Исходным пунктом теории познания Локка является положение, что в мыслях нет ничего, чего не было бы в чувствах. Эту идею он развивает и обосновывает в своем главном труде "Опыт о человеческом разуме", где придерживается принципа "на опыте основывается все знание". По Локку, человек от рождения не имеет никаких принципов, никаких идей.
Локк различает простые и сложные идеи, а также первичные и вторичные качества.
Опыт трактуется Локком как двоякий: ощущения и рефлексия. Они являются источником простых идей.
Одним источником идей является объект ощущения, другим - деятельность души.
Особенности внутреннего опыта объясняют и такое весьма важное свойство человеческого сознания, как наличие в нем определенных задатков, в сущности, независимых от внешнего опыта. Следует различать, согласно Локку, отсутствие врожденных идей как внеопытного знания и наличие вместе с тем определенной способности, предрасположенности к той или иной деятельности.
Краеугольным камнем гносеологии Локка был тезис о происхождении всего человеческого знания из индивидуального опыта.
Необходимо заметить, что вся теория познания Локка тесно связана с фундаментальными мировоззренческими посылками: люди находятся во внешней, не зависимой от них среде, обладают способностями познавать ее и приспособляться к ней, могут сохранять знание о внешнем мире и варьировать свое в нем поведение.
Философия Д. Локка является логическим завершением линии английского эмпиризма 17 века и в то же время представляет собой новую ступень в развитии философской мысли Нового времени. Локк довел линию сенсуализма до наивысшего ее выражения и трансформировал ее в доктрину эмпиризма, принципиально противопоставив ее позиции рационализма.
Причины и специфика проявления агрессивности подростков
Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано с темпом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования, а так же насыщенным характером информации, глубинно воздействующим на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. ...
Манеры и логика действия.
Внешний облик и манеры поведения проявляются в совокупности, создавая единый образ человека, который, так или иначе, оцениваются окружающими.
Манеры поведения делают человека узнаваемым, они могут усиливать или ослаблять воздействие человека на окружающих.
Факторы притягивающих манер:
· выразительность;
· воспитанность;
· открытост ...
Психологические портреты родителей
Портрет родителя авторитарного (импульсивно-инертного) типа
Эта группа родителей характеризуется активной жизненной позицией, стремлением руководствоваться своими собственными убеждениями вопреки уговорам со стороны (советам родственников или специалистов). К родителям авторитарного типа относим две категории. Первые, узнав о дефекте р ...


