Информация » Исследование дезадаптации младших школьников » Сравнительный анализ данных до и после проведения коррекционной работы

Сравнительный анализ данных до и после проведения коррекционной работы
Страница 1

Для выявления статистической разницы между психическим состоянием до психокоррекции и после проведённой психокоррекции нами был проведен сравнительный анализ данных при помощи Т – критерия Стьюдента.

Таблица № 4 Сравнительный анализ уровня ситуативной и личностной тревожности

Шкалы

Обозначение

Среднее значение

Значение p

Ситуативная

До коррекции

51,30

P < 0,01

После коррекции

42,70

Личностная

До коррекции

50,50

 

После коррекции

49,60

Из полученных результатов сравнительного анализа, представленных в таблице №4 видно, что до проведения коррекционной работы по шкале ситуативная тревожность средний балл составил 51,30, а поле проведения коррекционных занятий средний балл составляет 42,70. Данные указывают на снижение уровня ситуативной тревожности, что может выражаться в отсутствии напряжения, беспокойства по пустякам. Различия статистически достоверны на высоком уровне значимости (р < 0,01).

Как видно из полученных данных после проведения коррекционной работы средний балл по шкале личностная тревожность несколько снизился (до коррекционных занятий средний балл 50,50, а поле проведения коррекционных занятий средний балл составляет 49,60), но статистически достоверных различий нет. Мы полагаем, что это связанно с тем, что личностная тревожность является устойчивой характеристикой и для снижения ее уровня проведения нашей коррекционной работы не достаточно.

Таким образом, можно сказать, что после проведения коррекционной работы у детей существенно снизился уровень ситуативной тревожности.

Таблица №5 Сравнительный анализ уровня самооценки психических состояний

Шкалы

Обозначение

Среднее значение

Значение p

Шкала тревожности

до коррекции

15,40

P < 0,01

после коррекции

12,70

Шкала фрустрации

до коррекции

15,70

P < 0,01

после коррекции

14,00

Шкала агрессивности

до коррекции

14,60

P < 0,01

после коррекции

12,20

Шкала ригидности

до коррекции

15,70

P < 0,01

после коррекции

12,40

Анализируя полученные данные, представленные в таблице №5, видно, что по уровню тревожности до коррекции средний балл 15,40, а поле проведения коррекционных занятий средний балл составил 12,70. Различия статистически достоверны на высоком уровне значимости (р < 0,01). Это говорит о том, что у детей после проведённых психокоррекционных занятий уровень тревожности значительно спал.

Из результатов, полученных при исследовании фрустрации до коррекционных занятий видно, что средний балл составлял 15,70, а поле проведения коррекционных занятий средний балл составляет 14,00. Различия статистически достоверны на высоком уровне значимости (р< 0,01). Снижения уровня фрустрации говорит о том, что у детей появилась готовность сталкиваться с возможными трудностями.

Исходя полученных данных видно, что по уровню агрессивности до коррекционных занятий средний балл имеет значение 14,60, а поле проведения коррекционных занятий средний балл составляет 12,20. Различия статистически достоверны на высоком уровне значимости (р < 0,01). Это говорит о том, что у детей после проведённых психокоррекционных занятий уровень агрессивности значительно снизился. Это выражается в том, что они стали более терпимыми в общении, более сдержанными и менее раздражительными.

Страницы: 1 2


Факторы формирования социально-психологического климата в группе
Важнейшие признаки благоприятного социально-психологического климата: доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всей группы; отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права прини ...

Семейное воспитание
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Ведь жизнь полна неожиданностей. Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстети ...

Заключение.
Происходящие изменения в жизни общества и системе образования обозначили проблему поиска путей и условий повышения общественной активности личности студента в процессе обучения в вузе. Особое место в воспитательной работе со студентами традиционно занимала позиция формирования и развития их активности путем включения в различные виды вн ...