Заключение
Страница 1

В своей работе я рассмотрела современную семью, ее функции (репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-бытовую, экономическую, сферу первичного социального контроля, сферу духовного общения, социально-статусную, досуговую, эмоциональную, сексуальную), тенденции развития современной семьи, как изменяются отношения между детьми и родителями, родительские установки, позиции, стили воспитания.

Немало острых проблем, с которыми сталкиваются современные семьи, вызваны разрушением традиционных ценностей и устоявшихся институтов социализации молодежи.

При изучении влияния школы на формировании личности я обратила внимание на совместную работу школы и семьи по формированию культуры межличностного общения, на методы воспитания в школе. В процессе школьного обучения и воспитания у ребенка формируются такие черты, как ответственность, чувство собственного достоинства (самоуважение) и уважение к другим; честность и совестливость; готовность к социально необходимому труду и стремление к нему; критичность и убежденность; наличие твердых, не подлежащих пересмотру идеалов; доброта и строгость; инициативность и дисциплинированность; желание и (умение) понимать других людей и требовательность к себе и другим; способность размышлять, взвешивать, воля; выбор жизненных целей и построение реальных жизненных планов; выработка оптимальной жизненной тактики и принятие определенной модели жизненного успеха; преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни.

Подростковый период считают трудным и критическим. Такая оценка обусловлена, во-первых, происходящими в это время многочисленными качественными сдвигами, которые подчас носят характер коренной ломки прежних особенностей, интересов и отношений ребенка; это может происходить в сравнительно короткий срок, часто бывает неожиданным и сообщает процессу развития скачкообразный, бурный характер. Во-вторых, происходящие изменения нередко сопровождаются, с одной стороны, появлением у самого подростка значительных субъективных трудностей разного порядка, а с другой - трудностей в его воспитании: подросток не поддается воздействию взрослых, у него появляются разные формы непослушания, сопротивления и протеста (упрямство, грубость, негативизм, строптивость, замкнутость, скрытность).

В ходе работы, я отметила, какие ошибки в воспитании могут допустить родители и как они могут повлиять на личность ребенка, его дальнейшее развитие, формирование потребностей и как он будет дальше идти с этими качествами по жизни. Некоторые из них потрясли меня. Вроде бы незначительная деталь, но что она может сделать с ребенком! Когда я буду мамой, то постараюсь не допускать ошибок, стараться помочь ребенку всегда и во всем. Чтобы он знал, что семья – это его крепость, где его всегда ждут, любят таким, какой он есть, помогут в любой проблеме и никогда не предадут.

Приложение № 1

Словарик[7]

Индуцировать - способствовать появлению, усилению чего-либо; побуждать что-либо к действию, к жизни

Когнитивный - изучающий когницию — процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием

Коррелировать - быть взаимосвязанным с чем-либо по отдельным признакам, параметрам

Сензитивность - характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям

Фрустрация - психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания

Эмансипация - освобождение от чего-либо

Эмпатия - способность войти в эмоциональное состояние другого лица, «вчувствоваться»; интеллектуальная идентификация собственных чувств с чувствами, мыслями и установками другого человека.

[1] Замолоцких,Е.Г Семья как фактор формирования культуры межличностного общения младших подростков // Социально-гуманитарные знания, 2005, № 5, с. 173

[2] Личность, семья, школа (проблема социализации учащихся) / Под ред. С. Г Вершловеного. – Спб, 2006, с. 167

[3] Безруких М.М, Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей, начальных классов и родителей – 3-е издание, стереотип – М. Академия – 2008, с. 308

[4] Безруких М.М, Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей, начальных классов и родителей – 3е издание, стереотип – М. Академия – 2008, с. 310

Страницы: 1 2


Методики психодиагностики самосознания
В области психодиагностики самосознания используются основные традиционные и вновь разрабатываемые классы методик: стандартизованные самоотчеты в форме описаний и самоописаний (тест-опросники, списки дескрипторов, шкальные техники), свободные самоописания с последующей контент-аналитической обработкой, идеографические методики типа репе ...

Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте. Мышление.
С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове. В ходе предметной деятельности и общения ребенка с окружающими, освоения им общ ...

Межличностное общение, его виды и функции
Общение представляет собой многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Общение – это универсальная реальность бытия человека, порождаемая и поддерживаемая разнообразными формами человеческих отношений. В этой реальности формируются и развиваются как различные виды социальных отношений, так и психологические ...