Заключение
Страница 1

В ходе анализа установлено, что межличностные отношения в семье с детьми-подростками являются основным фактором, формирующим личность и ее поведение.

В результате анализа и интерпретации, данных поставленного эксперимента по определению личностных качеств подростков, их отношения к семье и родителей по отношению к детям были получены следующие данные:

1. При оценке тревожности испытуемых подростков, выяснилось, что у большинства - нормальная тревожность. Школьная тревожность у подростков нормальная.

2. При обследовании детей на выявление агрессии и враждебности получились следующие данные: враждебность у многих из всех испытуемых повышена; агрессивность же у большинства нормальная.

3. При определении темперамента, исследование было направлено на разные его свойства по отношению к работе и общения с людьми. В целом получились такие данные:

1) по отношению к работе подавляющее число проявляют средний темперамент;

2) в общении с людьми – большинство - средний.

4. С помощью проективного рисуночного метода по диагностированию личности выделились следующие результаты личностных качеств, которые были у большего количества подростков:

1) Заинтересованность в информации о себе;

2) Страх;

3) Конкуренция;

4) Агрессивность;

5) Чувственность;

6) Эгоцентризм;

7) Отношение к внешности.

5. Межличностные отношения в семье по рисуночной методике распределились следующим образом:

1) Нормальная семья;

2) Дружеские отношения с отцом;

3) Не находят взаимопонимания с матерью;

4) Не считают родителей своей семьей;

5) Любовь к брату;

6) Находят любовь среди животных;

7) Хотят семейных отношений.

6. При диагностике родительского отношения по общим данным можно увидеть, что самый высокий процент по шкале «симбиоз». Родитель соблюдает межличностную дистанцию с ребенком.

7. В результате анализа межличностных отношений в семье, отношения подростков между разными членами семьи варьируются: лучше всего они относятся к матери, к отцу в два раза меньше. Это объясняют тем, что отец относится к ним строго (ругает, не понимает) или его поведение неадекватно (много и часто выпивает). Некоторые безразлично относятся к обоим родителям. Совсем немногие из подростков признаются, что хотели, чтобы родители уделяли им больше внимания.

Моделью поведения для подростков и родителей может послужить нижеописанная, которая позволяет преодолевать негативные последствия семейных конфликтов и добиться гармоничных внутрисемейных отношений.

При исследовании проблемы выделялись главные типы отношения к детям - подросткам, позволяющие объяснить различные стили поведения родителей по отношению к детям.

В качестве основных типов выберем: 1) чрезмерную эмоциональную дистанцию между родителями и ребенком и слишком большую концентрацию внимания на ребенке. А между ними, в центре, расположим эмоционально уравновешенное отношение к ребенку; 2) доминирование и уступчивость по отношению к детям, в середине – позицию внутренней независимости матери и отца, позволяющей свободно руководить ребенком.

Полярные типы указанных позиций представляют собой воспитательно-нежелательную ориентацию родителей, а в середине предлагается наилучший вариант.

Страницы: 1 2 3 4


Определение психологического содержания педагогической толерантности
Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности учителя свидетельствует о том, что она является профессионально важным качеством личности учителя. Анализируя особенности толерантности учителя в педагогическом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности педагога: социальная и психоло ...

Массовидные явления
Лекция №8 (12 декабря 2007г.) I . Общественное мнение (ОМ) – форма проявления общественного сознания, которая выражается в виде суждений, идей, представлений о явлениях и проблемах социальной жизни. Функции: - регулятивная - оценочная - воспитательная - интегративная Характеристики: - оперативность - гласность - публичность в ...

Понятие бессознательного
Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Являясь психическим (поскольку понятие психики шире, чем понятие «сознания», «сознательное»), бессознательное представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утр ...