Заключение
Страница 3

Противоположностью вышеупомянутой позиции является позиция признания прав ребенка. Родители относятся к проявлениям активности ребенка свободно, неформально, проявляют уважение к его индивидуальности. Они готовы пояснить и обосновать свои требования или применяемое наказание. Ребенок в такой семье знает, чего от него ждут, понимает, что эти ожидания он способен оправдать.

Отклонения в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности.

Изучение зависимости между практикой семейного руководства и агрессивным поведением у детей сосредоточилось на характере и строгости наказаний, а также на контроле родителей поведения детей. В общем, и целом выявлено, что жестокие наказания связаны с относительно высоким уровнем агрессивности у детей, a недостаточный контроль и присмотр за детьми коррелирует с высоким уровнем асоциальности, зачастую сопровождающимся агрессивным поведением.

Существует риск, что стиль общения, который зиждется на силе, завершив цикл своего развития, превратит ребенка в отверженного в среде сверстников, отстающего в школе и не позволит развить поведенческие умения до необходимого уровня. Дети из семей, в которых не обучают уступчивости, агрессивны и вспыльчивы. От них отворачиваются родители, приятели, да и у самого ребенка складывается весьма негативный образ «самого себя». Если родителям не хватает умения научить ребенка следовать определенным правилам поведения,

его манерой становятся неподчинение и пущенные в ход кулаки. Этот стиль становится доминирующим в отношениях с людьми.

Преодолеть негативные последствия внутрисемейных конфликтов возможно с помощью способов совладания адекватних стрессовой ситуации, то есть индивидуальном способе взаимодействия с ситуацией в соответствии с его собственной логикой, значимостью для человека и его сегодняшними возможностями

Совладание может быть как целиком осознаваемым, так и безсознательным со всеми переходными формами частичной, временному осмыслению и типами: рационализаци, проекции, подавления, которые могут выступать знакомыми любому по собственному опыту примерами совладания, при котором используется человеком для управления собственным предусмотрением и переживанием кризисной ситуации. Это беспрерывные попытки в мыслях и действиях отвечать конкретным требованиям, которым диктует ситуация, и не только отвечать, а немного предворять их, быть к ним готовым.

Личность интерпретирует эти требования как ожидание от нее определенных испытаний, которые превышают ее возможности. Процесс совладания направленный на преодоление стресогенних влияний и подчиняется главной цели деятельности.

Среди способов совладания следует назвать, например, активно-поступковый, если человек быстро принимает решение и осуществляет определенный поступок, который помогает ему облегчить кризисный характер ситуации. Иногда не менее эффективным обнаруживается и совладание путем избежания, если лучше бездействовать, игнорировать обстоятельства, которые сложились, просто переждать неприятности. Некоторые люди предпочитают избирать для себя активно-когнитивное совладание, объяснив себе все возможные причины осложнений, найдя оправдания для того, что происходит.

Страницы: 1 2 3 4