Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
-Принимать активное участие в жизни семьи;
-Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
-Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
-Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
-Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
-Уважать право ребенка на собственное мнение;
- Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
- С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться
Подход с точки зрения социального обмена.
Если руководители изо дня в день оказывают большое влияние на поведение подчиненных, представляется вероятным, что подчиненные так же влияют на то, как ведут себя руководители. Указанный факт может быть принят во внимание при подходе к руководству как к форме социального обмена, при котором каждая из сторон получает определенную выгод ...
Идеи объективного подхода в психологии в работах И.М. Сеченова
Важнейшее значение вклада Сеченова в психологию состояло в "… радикальном перемещении отправного пункта психологического мышления с непосредственно данных феноменов сознания, веками считавшихся для познающего ума первой реальностью, к объективному поведению", писал Михаил Ярошевский. Это была, по выражению Ивана Павлова, " ...
Эмпирическое исследование влияния личностных черт курсантов на их отношение
к своей и чужой лжи. Постановка проблемы и методы
исследования
Цель исследования:
изучить влияние черт личности на её отношение к различным видам своей и чужой лжи.
Эмпирические задачи исследования:
1.
Исследовать проявление различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении.
2.
Исследовать отношение юношей и девушек к различным видам чужой лжи.
3.
Выявить мотивацию лжи, которую ...


