Информация » Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия её членов » Изучение характера взаимоотношений в семье. Анализ полученных результатов

Изучение характера взаимоотношений в семье. Анализ полученных результатов
Страница 3

Таким образом, в исследованных семьях в основном отсутствует позитивное, грамотное в воспитательном плане отношение к детям. Это –гиперсоциализация, инфантилизация.

Далее родителям было предложено заполнить опросник «Удовлетворенность браком» авторы — В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко. (приложение2), который позволяет в общих чертах по сумме полученных баллов оценить удовлетворенность браком у супругов :

1. полная неудовлетворенность – 0% семей

2. значительная неудовлетворенность – 0%

3. скорее неудовлетворенность, чем удовлетворенность– 10% (08)

4. частичная удовлетворенность– 20% (02,03)

5. скорее удовлетворенность, чем неудовлетворенность – 30% (01,05,07)

6. значительная удовлетворенность– 20% (09,10)

7. практически полная удовлетворенность - 20% (04,06).

Обследованные семьи разделили на 3 группы (для возможности сопоставить результаты с предыдущим исследованием):

I группа - 0%

II группа –50% -(семьи 01,02,03,05,07).

III группа- 50% - ( 04,06, 08,09,10)

По совокупности данных всех проведённых исследований мы определили характер взаимоотношений детей и родителей в семье:

В семье 01 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 02 взаимоотношения неустойчивое

В семье 03 взаимоотношения неустойчивые

В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные.

В семье 05 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 06 взаимоотношения позитивные.

В семье 07 взаимоотношения носят неустойчивый характер.

В семье 08 взаимоотношения неустойчивые

В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные.

В семье 10 взаимоотношения позитивные.

Наблюдение за игровой деятельностью детей проводились в группах детского сада т.к. при таком условии наиболее оптимально проявляются личностные качества детей.

Были выведены следующие компоненты в игре :

1. Умение ребенка самостоятельно организовать игру.

2. Способность войти в роль (папа, мама, сын, дочь) в соответствии с полом.

3. Эмоциональная окраска деятельности.

4. Согласованность своих действий с действиями членов «семьи».

5. Способность вести «хозяйство».

Результаты оформили в виде таблицы

Таблица 2 Наблюдение за игровой деятельностью детей.

код семьи

Имя ребенка

Компоненты в игровой деятельности

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

01

Слава

2

2

3

3

3

13

02

Валя

1

2

2

3

2

10

03

Ваня

2

3

2

3

1

11

04

Люда

3

3

2

3

3

14

05

Саша

2

3

3

2

3

13

06

Света

3

3

3

3

3

15

07

Сережа

2

3

3

3

2

13

08

Таня

3

1

1

2

2

9

09

Антон

3

2

2

3

3

13

10

Лена

2

3

3

3

3

14

Страницы: 1 2 3 4


Рациональные условия отношений родителей и детей
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки[16]. Первая и главная из них – разумная организация семьи. Общие перспективы, совместная деятельность, определенные трудовые обязанности, традиции взаим ...

Теории научения, бихевиоризм и психосоматика
Бихевиоральная терапия основана на экспериментальных принципах и методах научающе-бихевиоральной теории. Предпосылка, лежащая в основе применения этой терапии на практике, включая и в психосоматике, такова – расстройства приобретены в результате ошибочного прошлого научения. Саморазрушительное и патологическое поведение есть результат в ...

Зрелище как игра
Все люди в той или иной степени имеют потребность в компенсаторной игровой деятельности. Однако по отношению к игре их можно разделить на две большие группы: игроки и зрители. Игрок компенсирует ущербность своей социальной жизни через свое непосредственное участие в игре. "Игроком" является не только спортсмен, но и писатель, ...