Информация » Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия её членов » Изучение характера взаимоотношений в семье. Анализ полученных результатов

Изучение характера взаимоотношений в семье. Анализ полученных результатов
Страница 3

Таким образом, в исследованных семьях в основном отсутствует позитивное, грамотное в воспитательном плане отношение к детям. Это –гиперсоциализация, инфантилизация.

Далее родителям было предложено заполнить опросник «Удовлетворенность браком» авторы — В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко. (приложение2), который позволяет в общих чертах по сумме полученных баллов оценить удовлетворенность браком у супругов :

1. полная неудовлетворенность – 0% семей

2. значительная неудовлетворенность – 0%

3. скорее неудовлетворенность, чем удовлетворенность– 10% (08)

4. частичная удовлетворенность– 20% (02,03)

5. скорее удовлетворенность, чем неудовлетворенность – 30% (01,05,07)

6. значительная удовлетворенность– 20% (09,10)

7. практически полная удовлетворенность - 20% (04,06).

Обследованные семьи разделили на 3 группы (для возможности сопоставить результаты с предыдущим исследованием):

I группа - 0%

II группа –50% -(семьи 01,02,03,05,07).

III группа- 50% - ( 04,06, 08,09,10)

По совокупности данных всех проведённых исследований мы определили характер взаимоотношений детей и родителей в семье:

В семье 01 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 02 взаимоотношения неустойчивое

В семье 03 взаимоотношения неустойчивые

В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные.

В семье 05 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 06 взаимоотношения позитивные.

В семье 07 взаимоотношения носят неустойчивый характер.

В семье 08 взаимоотношения неустойчивые

В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные.

В семье 10 взаимоотношения позитивные.

Наблюдение за игровой деятельностью детей проводились в группах детского сада т.к. при таком условии наиболее оптимально проявляются личностные качества детей.

Были выведены следующие компоненты в игре :

1. Умение ребенка самостоятельно организовать игру.

2. Способность войти в роль (папа, мама, сын, дочь) в соответствии с полом.

3. Эмоциональная окраска деятельности.

4. Согласованность своих действий с действиями членов «семьи».

5. Способность вести «хозяйство».

Результаты оформили в виде таблицы

Таблица 2 Наблюдение за игровой деятельностью детей.

код семьи

Имя ребенка

Компоненты в игровой деятельности

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

01

Слава

2

2

3

3

3

13

02

Валя

1

2

2

3

2

10

03

Ваня

2

3

2

3

1

11

04

Люда

3

3

2

3

3

14

05

Саша

2

3

3

2

3

13

06

Света

3

3

3

3

3

15

07

Сережа

2

3

3

3

2

13

08

Таня

3

1

1

2

2

9

09

Антон

3

2

2

3

3

13

10

Лена

2

3

3

3

3

14

Страницы: 1 2 3 4


Назначение судебно-психологической экспертизы
Направляя подследственного, потерпевшего или свидетеля на судебно-психологическую экспертизу, следователь обязан контролировать тщательность изучения личности, а также достоверность следственного заключения. Для этого нужно ориентироваться в методах и формах работы психологов, уметь составлять экспертное заключение с результатами рассле ...

Трудности решения проблемной ситуации клиента в связи со стереотипностью мышления
Процесс оказания психологической помощи строится на построении специальных, так называемых терапевтических отношений между специалистом и клиентом. Особенностью их является атмосфера доверия и направленность бесед на решение проблем клиента. При этом специалисту (психологу, психотерапевту, социальному работнику и др.) приходится распозн ...

Характеристика внимания как психологического процесса. Общая характеристика внимания
До человека доходит огромное число раздражителей, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Он потенциально может сделать большое число возможных движений, но выделяет немногие целесообразные движения, входящие в состав его действий, и тормозит остальные. У него возникает большое число ассоциаций, однако он сохраняе ...