По своей сути успешно-пассивный тип менее инициативен и более тяготеет к конформному поведению. Напротив, для людей, склонных к успешно-активному типом социальной адаптированности в большей степени свойственно не приспособление к ситуации, а ее преобразование. Это побуждает их к более детальному выявлению именно тех факторов, за счет которых можно активно преобразовывать сложившуюся ситуацию. При этом ясно, что человек с таким подходом, прежде всего, оценивает зависящее от него самого, субъективно обусловленное и в первую очередь поддающееся собственному воздействию.
Испытуемые с успешно-пассивным типом социальной адаптированности склонны возлагать ответственность за решение проблемы на внешние обстоятельства. Испытуемые с успешно-активным типом социальной адаптированности чаще всего переживают личную ответственность за решение заявленных в анкетах проблем, что вполне согласуется с приведенными ранее объяснениями особенностей их поведения.
Кроме того, можно предположить, что для людей с успешно-активным типом социальной адаптированности в большей степени характерна более четкая дифференциация той части проблемного поля, за которую они несут личную ответственность, и той части, за которую ответственны внешние обстоятельства. По-видимому, это позволяет им чаще, чем другим типам, увязывать свои личные интересы с ответственным подходом к решению поставленных перед ними задач.
Игры на всю жизнь
Все игры при обычных обстоятельствах оказывают на судьбу их участников очень важное, а иногда и решающее влияние. Однако некоторые из игр более успешно, чем другие, превращаются в дело всей жизни человека и чаще затрагивают более или менее причастных и даже непричастных к ним наблюдателей. Мы назовем эту группу "Играми на всю жизнь ...
Коммуникативные барьеры.
Лекция №4 (17 октября 2007г.)
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи и получения информации.
± Барьеры понимания
Фонетический
дефекты речи и дикции;
монотонная, невыразительная речь;
быстрая речь, скороговорка;
использование звуков и слов-паразитов.
Семантический
–
из-за различия в тезаурусах (словарь понят ...
Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика
подросткового возраста в рамках теории «эго-идентичности» по Э.Эриксону.
Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. Новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, ...


