Ежесекундно до человека доходит огромное число раздражителей, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Он потенциально может сделать большое число возможных движений, но выделяет немногие целесообразные движения, входящие в состав его действий, и тормозит остальные. У него возникает большое число ассоциаций, однако он сохраняет лишь немногие, существенные для его деятельности, и абстрагируется от других, мешающих целенаправленному протеканию его мышления.
Осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их протеканием и принято называть вниманием. [10, С.168]
Избирательный характер сознательной деятельности, который является функцией внимания, в равной мере проявляется и в нашем восприятии, и в двигательных процессах, и в мышлении, обеспечивая успешную и четкую работу нашего сознания. Если бы такой избирательности не было, количество неотобранной информации было бы так неорганизованно и велико, что наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Каждый познавательный процесс есть единство образа и деятельности. Внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется во всех познавательных процессах сознания, и выступает как деятельность, направленная на объект.
Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание дает нам возможность видеть, слышать, в полном смысле слова воспринимать окружающее. Как необходимое условие в окружающей действительности, внимание имеет большое значение для любой деятельности, особенно для обучения.
Цель данного исследования
– рассмотреть способы организации и развития внимания на уроках истории и показать их эффективность.
В данной работе нами решались следующие задачи
:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. На основе анализа источников исследовать способы организации и развития внимание учащихся старших классов.
3. Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу.
4. Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
Гипотеза
: На уроках, где организация внимания учеников строится на основе чередования произвольного и непроизвольного внимания, усвояемость материала лучше, чем на уроках с актуализацией только произвольного внимания.
Объектом исследования:
внимание
учащихся.
Предмет исследования
: способы организации и развития внимания на уроках истории.
В процессе работы были изучены основные аспекты внимания и способы его актуализации.
В практической части на основе двух проведенных уроков, одинаковых по содержанию, но разных по способу организации внимания, и последующего тестирования учащихся на качество усвоения материала были определены наилучшие способы активизации и поддержания внимания на уроках истории.
Практическая значимость
осуществленного исследования определяется тем, что его материалы и результаты могут быть интересны студентам и специалистам в области психологии, педагогики, учителям и также родителям, имеющих детей-школьников.
Изменения самооценки при различных заболеваниях
	 
Вопрос о характере изменения самооценки при различных недугах исследован в настоящий момент недостаточно полно. Так как, психологи, в основном, занимаются психологическими проблемами человека, а не его психическими или соматическими недугами. И, тем не менее, даже имеющаяся по этому вопросу литература позволяет делать некоторые выводы о ...
	
Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
	 
Для того чтобы понять «трудных» подростков и юношей из неформальных молодежных групп, надо знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения. 
Г.Хебнер дает краткий очерк послевоенной истории неформальных молодежных групп в странах Запада, где они приобрели наибольшую выраженность. Возн ...
	
Оценка криминализации подростковой среды участниками образовательного
процесса.
	 
Наряду с анализом статистических данных имеет смысл остановиться на том, как оценивают характер криминализации подростковой среды основные участники образовательного процесса – учащиеся, учителя. Родители. К сожалению. Специально направленных периодических мониторинговых социологических опросов в этой сфере не проводится, поэтому сошлем ...
	


