Информация » Психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей » Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом

Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом
Страница 3

Процесс нравственного воспитания определяется содержанием и организационным влиянием. Так что понимается под процессом нравственного воспитания школьников – «Это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива воспитанников, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности школьника в соответствии с идеалом современного и будущего общества». Самая свежая информация Силикатный кирпич цена здесь.

Много уже было сказано, что процесс нравственного воспитания характеризуется двусторонностью. Личность всегда проявляет активность, испытывая на себе влияние внешних факторов и условий. Оно взаимодействует с этим влиянием, изменяет свое качество состояния и проявляет его в поступках и внешних действиях по отношению к окружающей ее действительности. Задача перед воспитателем создавать условия для более эффективного взаимодействия этих сторон процесса.

В процессе основы нравственного воспитания лежит длительность и непрерывность, так как конечные итоги процесса нравственного воспитания проявляются не скоро. У процесса нравственного воспитания не определены временные рамки и регламент.

В единении педагогических влияний на личность школьника, в единстве системы отношений лежит еще одна особенность процесса нравственного воспитания. На основе сопоставлений результатов и затраченного воспитания труда, можно говорить об эффективности процесса нравственного воспитания и о его характере, в частности о твердости убеждений, стабильности поведения воспитания.

Нравственное воспитание проходит не только на основе определенных требований и особенностей, но и на основе отношений в ученическом коллективе. Это значит, что нравственные отношения всегда активны, так же как сам воспитанник. Эти отношения являются продуктом социального развития и педагогических условий между школьниками в накоплении ими коллективного и личного опыта. Сущность ученика здесь выражается этими нравственными отношениями. Эта сущность есть результат единого развития человечества и индивидуального развития.

Нравственные отношения состоят из системы норм отношений между детьми и взрослыми, а также коллектива. Каждый ребенок соотносит свои действия с нормами общества и коллектива и подвергается оценки своим коллективом и обществом. Проявления этих отношений многообразны. Осознания учеником нравственных отношений заставляют проявляться их в его общественно-практической деятельности и поведении, и становятся реально–практическими связями. Разнообразие этих отношений составляют многогранность структуры личности школьника.

Страницы: 1 2 3 


Современная семья, функции. Стили воспитания, как они влияют на ребенка
Семья оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка. Это связано со спецификой семейного воспитания. «Современная семья» - что же она из себя представляет? Для начала, стоит рассмотреть, какие функции выполняет такой социальный институт как семья. Таблица 1. Основные функции современной семьи[2] Сфера семейной деяте ...

Регуляция эмоционального состояния учителя и ее влияние на эффективность педагогического процесса. Саморегуляция. Методы саморегуляции
Овладение педагогической профессией связано не только с развитием личности учителя, его способностей, умений, навыков помогающих успешно выполнять работу, но и с умением бороться с негативными последствиями, такими как нарушение самочувствия, конфликтность, усталость, что проявляется во взаимоотношениях с детьми, коллегами, администраци ...

Опыт легализации наркотиков.
На фоне всеобщего негативного отношения к наркоторговле весьма интересным и поучительным является опыт легального распространения наркотиков, который уже в течение многих лет наработан в Голландии. Здесь в обычных магазинчиках можно совершенно свободно купить легкие наркотики, к примеру, марихуану. Поэтому у наркоманов (и просто у любоп ...