2) Некрофетишистам: движениям металлистов, сатанистов, дьяволопоклонников и «темных» энергетов.
3) Панкориентированному сообществу: панкам (неандеграундные крылья) и «левым» алисоманам.
Зафиксирован также заметный поток в готы, идущий из маргинальных слоев общества, имеющий выраженные черты агрессивных дворовых полисубкультурных групп.
Произошел некоторый отток к готам из сообщества панков. При этом следует учесть, что незадолго до этого произошел значительный отток агрессивной части панков в скинхеды, отчего в субкультуре готов оказались малоагрессивные панки, типа «кишат» (фанатов «Короля и Шута»). Однако именно панки активнее всего привносят в среду готов антисоциальные нормы.
В составе сообщества готов имеется собственный маргинальный (с позиции готов) слой, который пополняется за счет:
• части роле-готов (из «третьей волны» ролевиков)
• малоагрессивных неандеграундных панков
• неагрессивных низкостатусных представителей дворовых полисубкультурных групп, имеющих притяжение к субкультуре гопников.
В 2004 – 2005 годах несколько усилилась ассимиляция готами контактирующих с ними мальчиков-металлистов (металлеров). Подобные контакты происходят в клубах во время «готических вечеринок», куда металлисты приходят из-за непропорционально большого присутствия среди готов девочек. Уже то, что влияние оказывается со стороны не просто обычных субкультур, а сразу несколькими базовыми субкультурами, одновременно происходит взаимодействие с полисубкультурными сообществами, конгломератами различных движений, выделяет готов среди других движений.
Самое крупное подобное движение – это неагрессивная часть движения ролевых игр, которая привнесла нормы поведения, ранее принятые среди хиппи.
Очень большой поток в готы идет из движения анимэшников (к сожалению, анимэшники, как неагрессивное движение, были исследованы достаточно слабо).
Пока не ясно, какое количество готов пришло из движения энергетов.
Наиболее близким к нормам западной субкультуры готов оказался незначительный поток из местных сатанистов. При этом основная масса сатанистов представляет собой агрессивных атеистов, не верящих в высшие и потусторонние силы, что существенно отличает их от западных собратьев. Вместе с тем, в среде готов оказался распространен буддизм и, спорадически, различные ветви христианства.»[34] Именно на почве вышеперечисленных субкультур начала формироваться субкультура, которая с западными готами имеет только общую внешнюю атрибутику и музыкальные пристрастия.
Атрибутика различных направлений российских готов сильно перемешалась. Она сейчас не соответствуют западному стилю готов. Более распространен некий унифицированный образ, близкий к «готу-вампиру».
В настоящее время группы готов имеют относительно небольшую численность. Но формирующееся движение очень быстро растет. Одним из заметных индикаторов достижения достаточно большой численности является сформированная вокруг движения коммерческая инфраструктура (ателье, система организации клубных мероприятий, коммерческие СМИ).
Анализ отслеженной переписки готов в России показал, что понимание сущности субкультуры готов сильно рознится в зависимости от их места нахождения. За исключением некоей очень общей канвы, у каждой группы свой взгляд на то, что такое гот.
«В настоящее время можно выделить четыре самостоятельные категории готов:
1) Готы–адвенты – самая первая малочисленная волна готов, сделавшая «кальку» с западной субкультуры готов. Это уже старые готы, которые чаще всего занимаются шоу-бизнесом и оказывают слабое влияние на основной состав готов (в силу специфического про-сатанистского снобизма). Собственная субкультура данной волны 3-4 уровня, однако реализуемая ими коммерческая деятельность в рамках готической «сцены» повышает численность представителей слоев для которых характерен 1-2 уровень развития субкультуры.
2) Хиппи-подобные готы-декаденты – клубная субкультура. Это вторая волна субкультуры, адаптированная к культурным условиям и социально-культурной специфике России и особенно крупных городах. Дорогая одежда и атрибутика. Это многочисленный слой готов, определяющих в настоящее время нормы готов. Субкультура 2 – 4 уровня.
Способы воздействия на сознание.
Способы воздействия на сознание
Элемент сознания - объект воздействия
Характеристика
Особенности воздействия
ВНИМАНИЕ
Привлечение внимания - начало любого воздействия
Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания.
Виды:
-первоначальные специальные усилия;
-усилия по ходу в ...
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Старшие дошкольники оценивают себя максимально высоко и считают себя самыми добрыми, умными и т.п. При этом на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает тенденция оценивать себя более адекватно. Так, по мере прохождения кризиса семи лет у ребенка возникает представление о себе реальном, и показатели самооценки ...
Теоретико-методологические основы мотивации учебной
деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических
подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации»
Психология мотивации является одним из важнейших разделов психологической науки. Проведены многочисленные исследования, которые привели к созданию различных теорий мотивации и внесли большой вклад в изучение конкретных видов мотивов.
Истоки основных направлений исследования мотивации в зарубежной психологии в целом берут начало в теори ...


