3) Маргинальные слои готов (про-московская субкультура готов). Состоят, прежде всего, из подростков из плохо обеспеченных слоев общества. Преимущественное нахождение на уличных тусовках. Субкультура 1 – 2 уровня. Имеется склонность к вандализму.
4) Химозники (или «херки») – фанаты окологотической ассимилированной субкультуры, возникшей вокруг группы «HIM». Относятся к низкокультурным сообществам, близким к маргинальным. Субкультура 1 – 2 уровня. Имеется склонность к вандализму.»[34]
Из-за отсутствия единого движения и развитых каналов коммуникации, единая субкультура готов в городах страны еще не сложилась.
Используемая в качестве прототипа западная субкультура готов, при всем своем многообразии, в России проявилась в очень обедненном варианте. С другой стороны, формирование групп готов происходило не на пустом месте, а в составе, как минимум, восьми состоявшихся разных молодежных движений с развитой субкультурой.
Кроме того, субкультура готов с самого начала имела признаки неагрессивной и интеллектуализированной. Она во многом базируется на характерном для хиппи богемном образе жизни и эстетических принципах декаданса.
В этих условиях процессы, идущие в среде готов, напоминают плавильный котел, в котором с трудом формируется новая субкультура из огромного количества малосвязанных компонентов, нередко с взаимоисключающими нормами поведения. Этим объясняется длительность формирования субкультуры готов.
Прослеживается сильное, но опосредованное влияние субкультуры хиппи, в первую очередь, это касается эстетических и морально-этических аспектов. В то же время субкультура хиппи присутствует у данного ответвления готов в урезанном варианте. Подростки только в общих чертах знают о хиппи, скорее об их мифологизированном образе, хотя и симпатизируют им.
Социальный институт «системной родни» прослеживается от хиппи через движение ролевых игр, в урезанном виде, более характерном для ролевого сообщества, со слабыми горизонтальными связями («братья», «сестры»). В еще более слабом виде этот социальный институт сохранился у панков. В связи с наличием сильной стратификации в сообществе готов (иерархического расслоения, где иерархия строится от готов – представителей дворовых полисубкультурных групп, до представителей интеллектуального направления – готов-декадентов), восприятие субкультуры представителями данного сообщества сильно рознится: от поверхностного до достаточно глубокого. Возникают локальные варианты, «редакции» субкультуры, ее элементами становятся новые нормы, ценности и т.д. Воздействием этих факторов объясняется имеющаяся тенденция к самоопределению, постоянное муссирование вопроса о том, что есть готика, и каков должен быть «настоящий» гот («true goth»).
Этим же объясняется стремление готов к детальной проработке субкультурных норм и ценностей, вследствие чего у многих готов индивидуальное видение субкультуры имеет целостный характер.
У готов присутствует болезненный и навязчивый страх оказаться унифицированным: нежелание сливаться с толпой, даже если это толпа себе подобных. Подобная позиция приводит в действие механизм размывания субкультуры, так как искусственно увеличивает диапазон норм поведения, этики и эстетики.
Эстетика готов базируется на околосатанистской, панковской, ролевой и оккультной атрибутике.
Готы используют большое количество шокирующей внешней атрибутики: обильной косметики под «трупы», «вампиров», «чертей», «ведьм-колдунов». Однако эта атрибутика предназначена для посещения клубов и пребывать на улице в таком виде готы обычно опасаются.
Одежда в стиле «унисекс» и декларируемая андрогинность готов иногда не дает возможность определить пол подростка-гота.
Заметной частью субкультуры является «фетиш - эстетика», взявшая внешние атрибуты у садомазахистов (SM), а для готов-вампиров – бисексуальное поведение. При этом гомосексуализм может выступать как в качестве декларируемого, так и в качестве реального поведения.
Практикуются прогулки по кладбищам и поклонение всему, что связано со смертью, причем сами готы рассматривают это как наиболее существенное отличие своего движения от остальных молодежных субкультур.
Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной
деятельности
Усвоение школьных знаний требует ряда интеллектуальных умений. Этими умениями на необходимом уровне дети овладевают обычно в разнообразных видах практической и игровой деятельности, которыми насыщено дошкольное детство. Развитие этих умений специально предусмотрено и программой воспитания в детском саду. Если же в силу причин внешнего и ...
Детские игры. Детские игры детей
В основе интереса ребенка к игре лежат две группы факторов. Во-первых, в человеке от природы заложена потребность использовать те физические и интеллектуальные способности, которые в нем есть. Внутренний потенциал буквально давит на человека, требуя выхода. Ребенок, которому не позволяют играть, испытывает физические и психические страд ...
Методика №2.
Методика Личко (ПДО, патохарактериологический диагностический опросник).
Испытуемому необходимо выбрать от одного до трёх высказываний в каждой группе.
САМОЧУВСТВИЕ
1.
У меня почти всегда плохое самочувствие.
2.
Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил.
3.
Недели хорошего самочувствия у меня чередуется с неделями, когда я чув ...