Зародившись в далекой Англии, готическая субкультура проникла практически во все уголки мира. В России, уже в начале XX-го века возникла странная ситуация, названная Декадансом. Предчувствие революции, надвигающихся катастроф побуждала людей к растерянности, беспокойству, одиночеству. Человек того времени становился перед «лицом» Вечности. Вечность – субъективное понятие, отражающее взгляды человека на смерть, жизнь, Бога и Вселенную. Это приводило к декадансу, упадочническому настроению. Интеллигенция того времени испытывала ощущение внутреннего хаоса и душевной дисгармонии. Таким образом, большая часть поэтов, писателей и прозаиков были убеждены в том, что они участвуют в духовном обновлении России. Впоследствии это зародило новое движение, коренным образом меняющее мировоззрения людей. Личностей, пытавшихся заявить о себе, подлиться своим видением этого мира, выделиться из массы, «обратить» себя против всех. Но как оно всегда бывает, этих «выскочек» было очень мало, и они вынуждены были прятаться, скрываться. Такие ситуации возникали в нашей стране на протяжении всего прошлого столетия, что породило культуру андеграунда.
Говоря о готах в России, мы имеем в виду, конечно же, субкультуру и ее развитие в течение последних 30-ти лет. Без сомнения в России богатые корни культуры декаданса, но четко проследить путь развития gothic-субкультуры очень тяжело. Иначе говоря, dark wave течение «перетекло» из пост-панка. Именно оно породило выше упомянутую субкультуру, которая всегда пользовалась большим приоритетом в идеологических, философских и культурных явлениях, ибо это было более чем близко и важно для неординарных личностей. Но в нашей стране важнейшим приоритетом пользовались тексты, в которых было сосредоточено мрачное настроение, утонченные и возвышенные чувства, насквозь «пропитанные» декадансом.
«Скорее всего, первыми российскими «готами» следует считать музыкантов постпанк волны 80-х: Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Агата Кристи, а позже и Сплин, часть их композиций вообще является характерным gothic-rock, да и по имиджу они старались не отставать от своих западных коллег «по цеху». К сожалению ни одна из этих групп никогда не проводила параллели между своим творчеством и мировой gothic-субкультурой, хотя сейчас нам известно, что музыканты упомянутых групп имели доступ к записям их современников Sisters of Mercy, The Cure, Joy Division и других.»[34]
Различия данной субкультуры есть в каждой стране, и даже в Европе. Субкультура в Германии имеет свои нюансы, отличные от субкультуры в Англии, но в действительности, эти отличия несущественны. Если побывать на западных фестивалях, обычно длящихся несколько дней, то становится понятно, что особого диссонанса нет даже у российских готов. Здесь, скорее, другая проблема, продиктованная жизнью, еще пока, в дикой России. Где все странное и необычное встречает агрессивную реакцию и неприятие. На западе народ реагирует куда спокойнее даже на самые немыслимые и экстравагантные наряды, на любые объективные мнения, на самовыражение индивида в каком бы то ни было контексте.
Так же, как и на Западе, готы в России возникли благодаря «вампирской» эстетике.
Период появления готов соответствует примерно второй и третьей волне готики на Западе.
В то же время первая волна западной субкультуры готов – сформированной на наиболее «темной», социально-негативной «вампирской» этике (образы Дракулы в голливудских фильмах), в Россию не попала.
Основная часть существующих в стране групп готов имеет хиппи-ориентированный вектор, хотя имеются различные ответвления, обладающие притяжением к иным субкультурам. Элементы субкультуры готов проявились в трех уже существующих базовых субкультурах, вследствие чего нормы поведения и этика входящих в них движений автоматически перешли в субкультуру готов.
«В крупных городах имеются три ответвления готов, имеющих притяжение к трем разным базисным субкультурам, на почве которых начала формироваться субкультура готов:
1) Ролевому сообществу: анимэшникам, неагрессивным крыльям движения «ролевиков» (в том числе маргинальным слоям, сформировавшим маргинальные слои готов). Опосредованно панкориентированным маргинальным слоям третьей волны ролевиков.
Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются.
С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребёнка учебной деятельностью. ...
Проблема исследования мотивации мыслительной деятельности
Проблема мотивов человеческого поведения была выдвинута на первый план психоанализом (3. Фрейд и его последователи). Считалось, что в основе человеческой активности, поведения лежат два основных, или базальных, мотива: первый связан с сексуальной жизнью человека, а второй с его агрессивностью (секс и агрессия). Мотивы взрослого человека ...
Основные выводы
1.Представленные данные показывают неуклонный рост преступности в
подростковой и юношеской среде. Отличительной особенностью
подростковой и юношеской преступности является крайне высокое
распространение в ней «тяжких» и «особо тяжких» преступлений. Данные статистики преступлений показывают линейную зависимость падения доли «тяжких ...