Готы – как разновидность субкультур России
Страница 1

Зародившись в далекой Англии, готическая субкультура проникла практически во все уголки мира. В России, уже в начале XX-го века возникла странная ситуация, названная Декадансом. Предчувствие революции, надвигающихся катастроф побуждала людей к растерянности, беспокойству, одиночеству. Человек того времени становился перед «лицом» Вечности. Вечность – субъективное понятие, отражающее взгляды человека на смерть, жизнь, Бога и Вселенную. Это приводило к декадансу, упадочническому настроению. Интеллигенция того времени испытывала ощущение внутреннего хаоса и душевной дисгармонии. Таким образом, большая часть поэтов, писателей и прозаиков были убеждены в том, что они участвуют в духовном обновлении России. Впоследствии это зародило новое движение, коренным образом меняющее мировоззрения людей. Личностей, пытавшихся заявить о себе, подлиться своим видением этого мира, выделиться из массы, «обратить» себя против всех. Но как оно всегда бывает, этих «выскочек» было очень мало, и они вынуждены были прятаться, скрываться. Такие ситуации возникали в нашей стране на протяжении всего прошлого столетия, что породило культуру андеграунда.

Говоря о готах в России, мы имеем в виду, конечно же, субкультуру и ее развитие в течение последних 30-ти лет. Без сомнения в России богатые корни культуры декаданса, но четко проследить путь развития gothic-субкультуры очень тяжело. Иначе говоря, dark wave течение «перетекло» из пост-панка. Именно оно породило выше упомянутую субкультуру, которая всегда пользовалась большим приоритетом в идеологических, философских и культурных явлениях, ибо это было более чем близко и важно для неординарных личностей. Но в нашей стране важнейшим приоритетом пользовались тексты, в которых было сосредоточено мрачное настроение, утонченные и возвышенные чувства, насквозь «пропитанные» декадансом.

«Скорее всего, первыми российскими «готами» следует считать музыкантов постпанк волны 80-х: Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Агата Кристи, а позже и Сплин, часть их композиций вообще является характерным gothic-rock, да и по имиджу они старались не отставать от своих западных коллег «по цеху». К сожалению ни одна из этих групп никогда не проводила параллели между своим творчеством и мировой gothic-субкультурой, хотя сейчас нам известно, что музыканты упомянутых групп имели доступ к записям их современников Sisters of Mercy, The Cure, Joy Division и других.»[34]

Различия данной субкультуры есть в каждой стране, и даже в Европе. Субкультура в Германии имеет свои нюансы, отличные от субкультуры в Англии, но в действительности, эти отличия несущественны. Если побывать на западных фестивалях, обычно длящихся несколько дней, то становится понятно, что особого диссонанса нет даже у российских готов. Здесь, скорее, другая проблема, продиктованная жизнью, еще пока, в дикой России. Где все странное и необычное встречает агрессивную реакцию и неприятие. На западе народ реагирует куда спокойнее даже на самые немыслимые и экстравагантные наряды, на любые объективные мнения, на самовыражение индивида в каком бы то ни было контексте.

Так же, как и на Западе, готы в России возникли благодаря «вампирской» эстетике.

Период появления готов соответствует примерно второй и третьей волне готики на Западе.

В то же время первая волна западной субкультуры готов – сформированной на наиболее «темной», социально-негативной «вампирской» этике (образы Дракулы в голливудских фильмах), в Россию не попала.

Основная часть существующих в стране групп готов имеет хиппи-ориентированный вектор, хотя имеются различные ответвления, обладающие притяжением к иным субкультурам. Элементы субкультуры готов проявились в трех уже существующих базовых субкультурах, вследствие чего нормы поведения и этика входящих в них движений автоматически перешли в субкультуру готов.

«В крупных городах имеются три ответвления готов, имеющих притяжение к трем разным базисным субкультурам, на почве которых начала формироваться субкультура готов:

1) Ролевому сообществу: анимэшникам, неагрессивным крыльям движения «ролевиков» (в том числе маргинальным слоям, сформировавшим маргинальные слои готов). Опосредованно панкориентированным маргинальным слоям третьей волны ролевиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретическая часть. Общая характеристика личности младшего школьника
"Младший школьный возраст - период воспитания, накопления знаний, период освоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем о ...

Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Психологическая защита – это механизм поведения, обусловленный врожденными потенциалами и жизненным опытом личности, который позволяет ей ограждать свою субъективную реальность от посягательств окружающих и разрушительной самокритики. Главная задача самозащиты – принять собственное «Я» и заставить это сделать других: «я именно такой, к ...

Толерантные – интолерантные отношения
Понятия «общение» и «толерантность» П.Ф. Комогоров связывает, т.к. наличие двух субъектов – необходимый признак общения. И если принять во внимание то, что толерантность всегда имеет в качестве своего обязательного признака уважение к «другому», стремление к сотрудничеству, содружеству, то есть отношение к нему как к субъекту, можно пре ...