Готы – как разновидность субкультур России
Страница 5

Налицо — грубая фактическая ошибка. Во-первых, кто сказал что радость — проста? «Пионеры» готической сцены понимали, что важна эмоциональная глубина в принципе — потому что мейнстримовая музыка не может предоставить слушателю всю гамму, чуть больше сложности — и уже не тот формат.

В чём заключается пассивный протест? Вероятно, в том, что нет явной борьбы с мейнстримом — творчество ставится на первый план, творчество создаётся для определённой группы людей, которая совершенно не взирает на вкусы масс. Отсюда идёт имидж — противопоставление, альтернатива повседневности. Отсюда идёт интерес к загадкам истории. Чёрный цвет здесь, разумеется, не важен — и это подтвердят любые фотографии с готического фестиваля — люди одеты в совершенно разную одежду, совершенно разных цветов. Основа всего — экстравагантность и непохожесть. «Другая» музыка, «другой» имидж. Поэтому, по определению, готика не может быть популярной.

Это альтернативная субкультура, с альтернативной музыкой. «Альтернатива (от лат. alter — один из двух), ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей.»[36]

Уход от повседневности, противопоставление себя обществу иногда выглядят как подростковые капризы, вероятно из-за того, что в готических кругах достаточно много детей такого возраста. Но это очень важный момент — здесь, кстати, хорошо видны оттенки глэм-рока — именно поэтому готическая субкультура до сих пор жива — благодаря своему подлинному многообразию и развитию. Рамки у этого развития только одни — противовес «официальной» культуре и общественным вкусам. А на этом поприще — бесконечное раздолье.

Готический стиль идёт наперекор общественным ценностям — к свободе самовыражения и уничтожению всяческих табу. Именно поэтому в стиле подчёркнут эротизм. Вероятно, первоначально, отголоски вампирского стиля из старых ужастиков, имели аллегорическое значение — выбеленное лицо, чёрные тени — как анти-жизнь. Анти-жизнь в общественном понимании, но на самом деле — просто иная жизнь, которую не поймёт обыватель. Интерес к тайнам истории, отразился во внешнем виде. Многие вдохновились образами знаменитой актрисы немого кино — Теды Бары.

«Уход от повседневности во всём, через обращения к прошедшим эпохам и образам, через облачение в странную одежду, разумно сопровождается модификациями тела — в готической среде особо распространён пирсинг. Это ответ на общественно признанный стиль. В контексте общества, стремящегося на обложках глянцевых журналов к «натуральной» и «природной» красоте, готика это анти-натуральная, анти-мода и в частных случаях — анти-красота. Отсюда идёт тяга к андрогинности и смешению полов — если общество коренным образом поделено на мужское и женское, то готы стремятся разрушить и эту грань. Тем не менее, практически в каждом человеке есть убеждения из серии, «что должен делать настоящий мужчина», или, «какой должна быть идеальная женщина». Поэтому, такое утверждение — в силе.»[34]

«В Европе, в начале 90-х годов, в готической субкультуре появилась мода на одежду викторианской эпохи. Почему именно викторианская? Викторианская эпоха, это эпоха правления в Англии королевы Виктории. Длилась с 1837 по 1901. Неоготика, или новая жизнь готической архитектуры пришлась именно на этот период — не без участия королевы, само собой. Это возвращение повлекло за собой моду на готические романы, в которых повествовалось об ужасном средневековье с позиции человека времён второй половины XIX столетия. Неоготика началась в 1840-х. На данный момент, существует огромное количество разных готических стилей — люди тщетно пытаются классифицировать чью-то фантазию. И здесь я, само собой, не буду приводить традиционные «типы» готов — их нет. Есть люди, постоянно придумывающие что-то новое, есть люди, которые слушают совершенно разную музыку и выглядят экстравагантно, но, в то же время красиво и изысканно. Поэтому крепить подобные ярлыки — как минимум некомпетентно.

Тогда почему вокруг сплошное однообразие и безвкусие? Если все такие разные и все говорят о своей уникальности? Вероятно, потому что люди боятся заявить о себе — в чём бы то ни было. Практически, на каком-то рефлекторном уровне, люди боятся быть вне общества, и идти по своему пути, подчёркивая индивидуальность. Просто так ли, типичный слоган гота на вопрос о его одежде — «это отражение моего внутреннего мира»… Отнюдь. Человек может сам не понимать, ввиду большого количества низкокачественной информации — что его экстравагантная одежда — противовес «обыкновенной». Многие статьи о готах пестрят заявлениями о «тёмной душе», «мрачном взгляде на вещи» и вроде как тёмная одежда есть олицетворение этого мрака. Нет никакого мрака. Есть лишь анти-мода, где «мода» это общепринятый радужный глянец.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подход с точки зрения социального обмена.
Если руководители изо дня в день оказывают большое влияние на поведе­ние подчиненных, представляется вероятным, что подчиненные так же влияют на то, как ведут себя руководители. Указанный факт может быть принят во вни­мание при подходе к руководству как к форме социального обмена, при котором каждая из сторон получает определенную выгод ...

Игры на приеме у психотерапевта
Чрезвычайно важно, чтобы профессиональный психотерапевт, занимающийся анализом игр, знал, какие игры постоянно повторяются в психотерапевтических ситуациях. Их можно без труда наблюдать на приеме во время консультации. В зависимости от роли Водящего, они могут подразделяться на три типа. 1. Игры, в которые играют психотерапевты и други ...

Требования к речи учащихся
Какую же речь можно считать хорошей? К чему следует стремиться учителю и ученику? Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников. Первое требование - это содержательность. Содержание для бесед, для рассказов, письменных сочинений дают книги, картины, экскурсии, походы, специальные наблюдения, собств ...