Заключение
Страница 10

Приложение Г

Блоки для анализа фокус-групп

Основные направления поиска и анализа информации – блоки.

Блок 1. Введение в проблему.

· Введение в проблему.

· Получение общих сведений о субкультуре.

· Структурирование, выделение главного.

· Выделение области объекта.

Блок 2. История.

· Мифология

· Знание об истории - часть культуры.

· Перечень субкультурных субъективно значимых моментов.

· Представление о субкультуре как определенном социальном мифе.

· Типические, отличительные, общие моменты в становлении субкультур.

· Закономерности становления.

· Степень распространения, массовость.

Блок 3. Субкультура как стиль жизни.

· Выделение и описание характерных для данной субкультуры черт.

· Иерархия этих черт.

· Характеристика стиля жизни.

Блок 4. Музыка в субкультуре.

· Место музыки в субкультуре.

· Соотнесение направлений с определенной субкультурой.

· Сравнение музыкальных пристрастий в различных субкультурах.

· Сравнение области субкультурной и массовой музыки.

Блок 5. Внутренняя структура субкультуры как сообщества.

· Описание внутренней структуры.

· Выделение элементов и связей.

· Иерархия (лидерство).

· Сравнение структур: выделение общего и специфического.

· Место традиций свободного структурного творчества в субкультуре (степень жесткости).

· Система ролей.

Блок 6. Отношения общества и субкультуры.

· Степень открытости субкультуры.

· Отношение к внешнему миру и внешнего мира к субкультуре.

· Роль культуры в обществе.

· Выяснение перечня известных субкультур.

· Картина внешнего мира как общества характерная для данной субкультуры.

· Стилевые особенности носителей субкультур.

Блок 7. Потребности, удовлетворяемые субкультурой.

· Какие побуждения личности реализуются в субкультуру.

· Взаимообусловленность психологических особенностей и субкультурных черт.

· Зачем человек приходит в субкультуру.

· Что получает.

· Субъективный смысл существования субкультуры.

Блок 8. Идеология, ценности, их отражение в символике.

· Описание идеологии.

· Иерархия ценностей.

· Выяснение установок.

· Описание символики.

· Значение символики и ее смысл.

Блок 9. Субкультура как область проявления культурного творчества.

· Описание материальной и духовной культуры.

· Роль творчества в субкультуре.

· Представление о стиле как образе мысли.

· О стиле как о поведении.

· Каким образом образуется субкультурная среда, из чего она состоит.

· Какие идеи выражает культурное творчество.

· Способом достижения каких целей является.

Блок 10. Субкультурное событие.

· Эмоциональное значение субкультурного события.

· Смысл для участников.

· Событие как ритуал.

· Совместное переживание; каким образом создается культурная общность.

· Цель субкультурного события, чему оно служит.

Блок 11. Коммуникации в субкультуре.

· Источники информации.

· Роль СМИ в становлении культуры.

· Предпочтение каналов СМИ.

· Роль межличностных коммуникаций.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Детские игры для взрослых
На протяжении большей части человеческой истории детские игры представляли собой примитивную форму моделирования реальной жизни. Поэтому дети, взрослея, быстро их забывали, а взрослым и в голову не приходила глупая мысль играть в детские игры. Правда, издавна имелись смежные области. Так, и дети, и взрослая молодежь катались на качелях ...

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Понятие нарушение опорно-двигательного аппарата. Группы нарушения опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата – это полиморфная в клиническом и психолого-педагогическом отношении категория лиц. Среди них условно можно выделить 4 группы (29): 1. Дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическими поражениями нервной системы: —головного мозга (детский церебральный пар ...

Работа с пожилыми людьми в обском Доме престарелых.
В качестве базы исследования был выбран Дом престарелых (Новосибирская область, г. Обь, ул. Толстого 66). Пожилые люди - крупнейшая группа клиентов, с которой работает социальный работник. Их количество со временем все увеличивается, как в пропорции к другим группам клиентов, так и в абсолютном количестве. Но, не смотря на важность раб ...