Наблюдается, что как юноши, так и девушки наиболее негативно относятся: к чужой лжи-сплетне, ко лжи оправданию, лжи-умолчанию.
У женской выборки в большей степени выражено негативное отношение к чужой лжи (в частности ко лжи-сплетне), что прослеживается в анализе реакций респондентов на чужую ложь: девушки предпочитают способ словесного воздействия на лгунов. (Это также подтверждено исследованиями Е.А.Душиной, А.В.Павлюк) (См. Таблицу 4)
Таблица 4 Виды реакций юношей и девушек на чужие виды лжи.
Шкалы лжи |
Виды реакций на чужую ложь | |||||
Юноши |
Девушки | |||||
А |
Б |
В |
А |
Б |
В | |
Этикетная л. |
39 |
61 |
20 |
32 |
70 |
18 |
Л. во благо |
45 |
40 |
35 |
42 |
31 |
47 |
Л. фантазия |
39 |
41 |
20 |
33 |
35 |
52 |
Л. оправдание |
17 |
36 |
67 |
15 |
37 |
68 |
Л. умолчание |
20 |
51 |
49 |
11 |
53 |
56 |
Л. сплетня |
11 |
32 |
77 |
1 |
11 |
108 |
Л. самопрезент. |
36 |
59 |
25 |
35 |
59 |
26 |
Σ |
207 |
320 |
293 |
169 |
296 |
375 |
Кроссворд
По вертикали:
1. поведение человека, изменяющие чувства и отношение других людей.
4. процесс деления организации на подразделения.
6.устройство для перемещения компонентов производимого продукта от одного работника к другому; каждый работник выполняет конкретное задание.
10. использование машин вместо людей.
12. индивидуу ...
Соотношение насилия и этапов личностного развития
Вопрос о соотношении насилия и этапов личностного развития – ещё один спорный, сложный, далекий от разрешения вопрос в проблематике насилия.
Поскольку каждый человек, так или иначе, сталкивается с насилием в той или иной форме, означает ли это, что все мы тотально страдаем от тех или иных расстройств?
На этот вопрос нельзя дать однозн ...
Предмет психологии в понимании П.Я. Гальперина
Случилось так, что П.Я. Гальперин наиболее широкую известность получил как автор теории усвоения. Между тем главные проблемы, которые заботили его на протяжении всей жизни, это проблемы предмета и метода психологической науки. Его взгляды на эту проблему нашли свое отражение, прежде всего, в книге “Введение в психологию” [5].
П.Я. Галь ...