Информация » Межличностные отношения в медицинском коллективе » Контрольное исследование результатов коррекционной работы

Контрольное исследование результатов коррекционной работы
Страница 3

Улучшились отношения среди сотрудников, как по вертикали (между врачами и медсестрами) так и по горизонтали (между коллегами в целом). Деструктивные взаимоотношения постепенно сходят на нет, заметили 85 % коллектива. Особенно данную тенденцию отметили медсестры. Врачи стали общаться более дружелюбно с как с медсестрами, так и пациентами.

Анализ исследования контрольной группы

Социометрическое исследование

Цель: Определить изменения в межличностных отношениях сотрудников.

В соответствии с полученными результатами была составлена социоматрица межличностных отношений в контрольной группе испытуемых (Таблица 1, Приложение 10.). По результатам выборов была составлена таблица 14.

Таблица 14

Количественная характеристика статуса сотрудников в сфере межличностных отношений в (%) (Контрольная группа) 2 тестирование

Отвергнутые-Принятые

Предпочитаемые

Лидеры

45%

50%

5%

Анализ результатов. Изменения в данной группе состоят в том, что за прошедшее время один из лидеров стал предпочитаемым, т.е. из высокого уровня перешел в средний. Количество отвергнутых-предпочитаемых осталось прежним – 45%, что составляет почти половину выборки. Разница по сравнению с констатирующим экспериментом не на столько большая, насколько она прослеживается в экспериментальной группе. Однако малое количество взаимных выборов по сравнению со стремительно возросшим количеством взаимных выборов в экспериментальной группе говорит о недостаточно эффективных взаимоотношениях в коллективе. Таким образом, изменения в структуре отношений имеются, но их нельзя назвать конструктивными.

Исследование по методике Ф. Фидлера

Цель: Оценка изменений психологической атмосферы в коллективе.

Проведение исследования и обработка результатов аналогичны констатирующему эксперименту. Результаты тестирования отражены в Таблице 15.

Таблица 15

Уровень благоприятности психологической атмосферы в коллективе в (%) (Контрольная группа) 2 тестирование

Высокий

Средний

Низкий

10%

55%

35%

Анализ результатов. Количество испытуемых, оценивающих атмосферу в коллективе как благоприятную, по-прежнему составляет лишь 10%.

Изменения состоят лишь в том, что на 5% (1 человек) повысилось количество испытуемых, оценивающих атмосферу как среднеблагоприятную. Эти изменения являются незначительными. Поэтому можно сделать вывод о том, что по-прежнему сотрудники считают отношения в своем коллективе напряженными.

Личностный опросник Кеттелла

Цель: Выявить изменения личностных черт персонала.

Проведение тестирования и обработка результатов были аналогичными констатирующему эксперименту. Результаты тестирования отражены в Таблице 16.

Таблица 16

Характерологические черты сотрудников коллектива в (%) (Контрольная группа) 2 тестирование

Фактор

Высокий

Средний

Низкий

А

20%

45%

35%

Е

20%

50%

30%

О

25%

40%

35%

Страницы: 1 2 3 4 5


Манеры и логика действия.
Внешний облик и манеры поведения проявляются в совокупности, создавая единый образ человека, который, так или иначе, оцениваются окружающими. Манеры поведения делают человека узнаваемым, они могут усиливать или ослаблять воздействие человека на окружающих. Факторы притягивающих манер: · выразительность; · воспитанность; · открытост ...

Психофизиологические и физиологические основы и последствия токсикомании.
Действие летучих наркотических веществ. Опьянение наступает после нескольких вдыханий. Дозу определить практически невозможно в зависимости от препарата глубина вдоха, задержка дыхания, концентрация паров различны. Ограничительными реакциями служат головная боль, сжатие головы, тяжесть дыхания, тошнота. Симптомы токсикомании Эффект ра ...

Традиция как форма существования духовных ценностей
Основная форма существования ценностей – это общественные идеалы, которые выработаны общественным сознанием. В общественном сознании присутствуют обобщенные представления о совершенстве в различных сферах общественной жизни. В этой своей ипостаси ценности относятся к категории “социальных представлений”. Ценности укоренены в первую очер ...