Информация » Межличностные отношения в медицинском коллективе » Контрольное исследование результатов коррекционной работы

Контрольное исследование результатов коррекционной работы
Страница 4

Анализ результатов. Как показывают результаты, группе в целом стала более характерна замкнутость (на 10%), поскольку снизился уровень общительности. Соответственно, 10% испытуемых стали еще более замкнутыми и бескомпромиссными. Результаты по фактору независимости-податливости остались прежними. Основная масса испытуемых (80%) проявляют ярко выраженную или средне выраженную конформность. На 5% повысилось количество испытуемых с высоким уровнем боязливости, тревожности. Соответственно, количество уверенных в себе людей снизилось.

Изменения в личностных характеристиках имеются, но в данном контексте они характеризуются как отрицательные. В пользу этого говорит возросшая замкнутость и тревожность некоторого числа членов коллектива. Таким образом, групповая динамика в данном коллективе имеет регрессивный характер, т.е. межличностные отношения становятся все более деструктивными.

Шкала мотивации одобрения

Цель: Изучить мотивационно-потребностную сферу коллектива.

Проведение исследования и обработка результатов аналогичны констатирующему эксперименту. Результат по данному исследованию обозначен в Таблице 17.

Таблица 17

Уровень мотивации одобрения в (%) (Контрольная группа) 2 тестирование

Высокий

Средний

Низкий

30%

55%

15%

Анализ результатов. На 5% возросло количество участников, имеющих средний уровень мотивации одобрения за счет снижения количества испытуемых с высоким уровнем. Это положительный результат, но он очень незначителен. Таким образом, изменения имеются, характеризуются как положительные, но они настолько малы, что не могут оказать влияния на положительную динамику развития межличностных отношений в коллективе. Подобные результаты говорят о статичности межличностных отношений.

Можно отметить следующие изменения в межличностных отношениях между членами контрольной группы:

Большинство участников эксперимента остались на своем уровне межличностных отношений. Наблюдается снижение количества взаимных выборов и отсутствия изменения в них.

По-прежнему большое количество членов коллектива (90%) оценивают психологическую атмосферу как неблагоприятную.

Большее количество сотрудников проявляют зависимость и тревожность от постороннего мнения. Уровень зависимости от других сотрудников по-прежнему достаточно высок.

4. Межличностные отношения становятся все более деструктивными, как среди медсестер так и врачей. Отношения, как по вертикали, так и по горизонтали носят негативный характер. Негативное отношение по горизонтали особенно отрицательно сказывается на работе медсестер.

Таблица 18

Сводная таблица (вторая диагностика)

Название методики

Эксперимент. группа

Контрольная группа

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

1. Социометрия

5%

70%

25%

5%

50%

45%

2. Методика Фидлера

45%

40%

15%

10%

55%

35%

3. Опросник Кеттелла. Фактор А

45%

50%

5%

20%

45%

35%

4. Опросник Кеттелла. Фактор Е

25%

45%

30%

20%

50%

30%

5. Опросник Кеттелла. Фактор О

40%

50%

10%

25%

40%

35%

6. Мотивация одобрения

15%

45%

40%

30%

55%

15%

Страницы: 1 2 3 4 5


Практическая часть. Методики экспериментальных исследований проблемы наркомании в подростковой среде.
В данной работе для исследований использовались следующие методики. 2.1.1. Наблюдение за подростками. 2.1.2. Беседа, опрос. 2.1.3. МЕТОДИКА №1. САМООЦЕНКА Продумайте предполагаемые ниже утверждения, указав на отдельном месте в четырехбалльной системе свое утверждение к ним. Я думаю об этом: - очень часто – 4 балла - часто ...

Девиантное поведение. Понятие и виды девиантного поведения
Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. Процесс социализации (процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ...

Самопрезентация: сущность и разновидности.
Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация. Основными мотивами самопрезентации являются: · стремление к развитию отношений; · самоутверждение личности; · необходимость профессионального плана. Основные традиционные модели самопрезентации: I. Самоусиление. Для этой модели характерны ...