Заключение
Страница 1

Значительное количество работ, посвященных проблеме межличностных отношений в малой группе (коллективе), является показателем ее актуальности на сегодняшний день. Разработки различных авторов в этой области и существующая на данный момент общая теоретическая основа вопроса имеют свое применение в различных областях психологии, одной из которых является психология труда, развития организации и работы с персоналом. В данной работе изучался аспект коррекции межличностных отношений между сотрудниками с целью оптимизации их профессиональной деятельности.

Объектом исследования в данной работе были медицинские работники, как трудовой коллектив. Предметом исследования являлись межличностные отношения медработников, как трудового коллектива. Целью исследования было рассмотрение теоретических и практических аспектов проблемы межличностных отношений в организации и социально-психологических средств их коррекции.

Анализ методов диагностики и коррекции межличностных отношений показал обилие инновационных предложений со стороны социальных психологов. Для рассмотрения были выбраны методы, которые, прежде всего, отвечают требованиям научности. Одним из наиболее успешных явился метод социально-психологического тренинга, который и был использован в практической части работы, поскольку отвечал поставленным конкретным практическим задачам.

Гипотеза состояла в том, что использование социально-психологического тренинга, является эффективным средством оптимизации межличностных отношений в трудовом коллективе между сотрудниками учреждения.

Результаты контрольного исследования показали, что межличностные отношения в экспериментальной группе, с которой проводилась коррекционная работа, значительно оптимизировались, тогда как изменения, произошедшие в межличностных отношениях в контрольной группе не были достаточно эффективными и закономерными. Таким образом, гипотеза подтвердилась. Продолжение изучения данной проблемы может иметь несколько вариантов.

Теоретический анализ межличностных отношений как вопроса социальной психологии показал, что существуют неоднозначные точки зрения на природу, закономерности и динамику межличностных отношений. Многие авторы сходятся в том, что имеется большое количество факторов, оказывающих влияние на межличностные отношения. В частности, одно из самых больших влияний оказывает межличностная совместимость членов группы. В ключе проблемы межличностных отношений в трудовой коллективе особое значение приобретает вопрос сплоченности группы и социально-психологического климата. Эти факторы тесно взаимосвязаны с характером межличностных отношений в трудовом коллективе, особенно их деловой стороной. На уровне теоретической психологии можно исследовать проблему влияния межличностных отношений в коллективе на производительность труда, взаимосвязь межличностных отношений в коллективе и профессиональной самооценки его членов. На прикладном уровне это может быть поиск наиболее эффективных методов социально-психологической диагностики межличностных отношений. Наряду с этим интересным представляется вопрос методов профилактики трудностей в межличностных отношениях в трудовом коллективе. Всегда открытой является проблема средств коррекции межличностных отношений, поиск наиболее приемлемого метода в определенной ситуации. Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов. Существует два подхода:

Экспериментальный - позволяет обрести больше уверенности при определении причинно-следственных связей.

Неэкспериментальный - позволяет избегать любого прямого вмешательства или поощрения межличностных отношений.

Также рассматриваются различные методы для изучения межличностных отношений в коллективе:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Школьное обучение Индиго
Как многие уже, наверное, поняли, самой важной проблемой ребёнка Индиго является школа. Во-первых, разберёмся в том, что же такое школа?! Школа – это, то место, где преподаватели обучают детей по поставленной им программе, которую выработало государство для среднего уровня интеллекта. У преподавателей есть своя система обучения, и от не ...

Тест мотивации достижений Т. А. Мехрабяна
Опросник, который в отличие от многочисленных опросников, направленных на измерение мотива достижения, был разработан на основе определенных теоретических принципов [ср.: A. Mehrabian, S. Ksionzky,1974]. Свой опросник Мехрабян построил прежде всего на различении двух тенденций мотива аффилиации– аффилиативной тенденции (R1) и чувствит ...

Формирование отцовства и отцовской любви
Говоря о родительской любви, традиционно различают материнскую и отцовскую любовь как различающиеся по содержанию, природе, генезису и формам проявления (З. Фрейд, А. Адлер, Д. Винникотт, М. Дональдсон, И.С. Кон, Г.Г. Филиппова). При этом, признавая существование двух социальных институтов родительства – материнства и отцовства, важно ...