Заключение
Страница 6

Фактор Q 3

Q 3 +

Q 3 -

Самоконтроль, сильная воля

Дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации

Недостаток самоконтроля, индиффирентнность

Внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль, недисциплини-рованность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчиненность своим страстям

Фактор Q 4

Q 4 +

Q 4 -

Внутренняя напряженность

Возбужденный, взволнованный, напряженный, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящих разрядки

Флегматичность, релаксация, вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне оправданная удовлетворенность

Приложение 4

Текст опросника мотивации одобрения

Ф.И. заполняющего:

Инструкция: прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно – «нет».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатий.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.

17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Приложение 5

Социоматрица отношений у сотрудников Экспериментальной группы 1 тестирование

Кто выбирает

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. Барданов Алексей

***

+

+

+

+

2. Иванова Инна

***

+

+

+

+

+

3. Ипатьева Алена

***

+

+

+

+

4. Кривов Игорь

+

***

+

+

+

+

5. Морозова Анна

+

+

***

+

+

+

6. Натикова Света

***

+

+

+

+

+

+

7. Сокронова Лена

+

***

+

+

+

+

8. Старцева Нина

***

+

+

+

+

9. Шустов Антон

+

+

+

***

+

10. Чеприк Лена

+

+

+

+

***

-

+

11. Малинин Алексей

+

+

***

+

+

12. Леонтьева Света

+

+

+

***

+

+

+

13. Соловьев Максим

+

+

***

+

+

14. Гаршина Маша

+

+

+

+

+

***

+

15. Кравец Оля

+

+

+

+

+

***

+

16. Наумов Сергей

+

+

+

***

+

17. Колосьев Миша

+

+

+

+

***

18. Веселова Таня

+

+

+

+

***

19. Третьяков Саша

+

+

+

+

+

***

20. Сухов Дима

+

+

+

+

+

***

Количество выборов

5

0

10

5

0

2

7

11

5

5

6

2

8

5

1

6

3

7

5

2

Круг отношений

Д

О-П

Л

Д

О-П

О-П

Д

Л

Д

Д

Д

О-П

Д

Д

О-П

Д

О-П

Д

Д

О-П

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Понятие общения как коммуникационного процесса
Общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение). Общение порождается социальными, общественными потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ход ...

Степень деловой сплоченности
При изучении взаимной приемлемости в организации в целом важна психологическая совместимость тех работников, которые вступают в контакт в силу организационных и технологических условий. Оценка взаимной приемлемости изучается, как правило, на основе социометрии, различных тестовых методик. Сплоченность понимается как степень единства д ...

Формирующий эксперимент
Пояснительная записка. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано целым рядом факторов, влияющих на появление агрессии у детей дош ...