Заключение
Страница 2

Опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы);

Наблюдение (полевые наблюдения, натуральные наблюдения, межличностные конфронтации);

Лабораторные наблюдения - измерение вербальной агрессии.

В психодиагностике существует батарея тестов, направленных на социально-психологическую диагностику малых групп:

1.Диагностика социально-психологических особенностей личности.

- Экспресс-диагностика социальных ценностей личности.

- Диагностика личностного эгоцентризма и т.д.

2. Диагностика групповой композиции.

- Экспресс-диагностика уровня самооценки.

- Диагностика уровня личной готовности к риску и т.д.

3. Диагностика коммуникативных потенциалов личности и группы.

- Диагностика коммуникативного контроля. и т.д.

4. Психодиагностика групповых и межгрупповых явлений.

- Изучение сплоченности группы.

- Определение ЦОЕ группы (Ивашкин, Ануфриева).

- Экспертная диагностика интерактивной согласованности в малых группах (Чернышев, Сарычев) и т.д.

Таким образом, мы видим, что методов диагностики коллектива предостаточно и только необходимо желание членов коллектива наладить свои межличностные отношения, прибегнув в этом случае к помощи специалиста.

Приложение 1

Социометрическая карточка

Ф.И. заполняющего:

Инструкция: Ответьте пожалуйста на вопросы, выбрав не более трех человек из Вашего трудового коллектива, указав его фамилию и имя. При этом первый из выбранных Вами будет считаться наиболее предпочтительным, и т.д. по убыванию. Данная информация останется конфиденциальной. Укажите свою фамилию, имя и возраст. Спасибо!

Ф.И. Возраст _

Вопрос

1 выбор

2 выбор

3 выбор

1

С кем из Вашего коллектива Вы охотнее всего бы работали в паре?

2

Каких коллег Вы считаете наиболее ценными работниками?

3

Будь Вы на месте руководителя, кому из Ваших коллег Вы бы доверили самое важное дело?

4

Если бы Вам предложили работу в другой организации на аналогичной должности, кого из Ваших нынешних сотрудников Вы бы хотели иметь в качестве коллег в новой организации?

Приложение 2

Опросный бланк к методике Ф. Фидлера

Ф.И. заполняющего:

Инструкция: В таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в Вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы ставите знак «+», тем более выражен этот признак в Вашем коллективе.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Дружелюбие

1. Враждебность

2. Согласие

2. Несогласие

3. Удовлетворенность

3. Неудовлетворенность

4. Продуктивность

4. Непродуктивность

5. Теплота

5. Холодность

6. Сотрудничество

6. Несогласованность

7. Взаимоподдержка

7. Недоброжелательность

8. Увлеченность

8. Равнодушие

9. Занимательность

9. Скука

10. Успешность

10. Безуспешность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Понятие имиджа
Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По С.И.Ожегову, «образ – это вид, облик; представление; тип, характер; порядок». В русском язы ...

Душевный настрой
Многие страховые договоры завершаются, не успев начаться, из-за психологического состояния, страхового агента. Нет нужного боевого настроя . А какой есть? Вот несколько наиболее частых случаев. 1. Страховой агент сам совершенно не уверен, что услуги его компании кому-нибудь нужны и выгодны (он либо сам «просчитал» это, либо пришел к та ...

Способы воздействия на сознание.
Способы воздействия на сознание Элемент сознания - объект воздействия Характеристика Особенности воздействия ВНИМАНИЕ Привлечение внимания - начало любого воздействия Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания. Виды: -первоначальные специальные усилия; -усилия по ходу в ...