Информация » Ценностные ориентации руководителей » Типы индивидуальной иерархии ценностных ориентации

Типы индивидуальной иерархии ценностных ориентации
Страница 3

В системе терминальных ценностей руководителей 1-го типа наи­более высокий ранг значимости имеют здоровье, материально обеспеченная и активная деятельная жизнь, уверенность в себе. Такие ценности, как творчество, счастливая семейная жизнь, кра­сота природы и искусства, а также счастье других, занимают в их иерархии последние места. Групповая иерархия терминальных ценностей 2-го типа характеризовалась большей значимостью конкретных жизненных ценностей – счастливой семейной жизни, интересной работы, здоровья, материально обеспеченной жизни, дружбы; незначимыми оказались ценности развития и про­дуктивной жизни, познания и творчества, поставленного ими на последнее место. Отнесенные к 3-му типу ставят достоверно выше других ценности развития, творчества, свободы, любви и дружбы. К числу отвергаемых ими ценностей относятся материально обес­печенная жизнь, общественное признание и развлечения.

Групповая иерархия инструментальных ценностей (т. е. цен­ностей-средств) 1-го типа характеризуется большей ориентаци­ей на ценности независимости, твердой воли, самоконтроля при низкой значимости таких ценностей, как честность, терпимость и чуткость; 2-й тип отличается достоверно большей субъективной значимостью честности; 3-й тип – ответственности.

Таким образом, выделенные нами посредством кластерного анализа личностные типы практически совпадают с типами цен­ностных предпочтений, доминирующих в общественном созна­нии. Данные личностные типы также явно различаются между собой ориентацией на ценности адаптации, социализации и ин­дивидуализации. Такой интерпретации, на первый взгляд, проти­воречат относительно высокие ранги значимости активной дея­тельной жизни, независимости и свободы в групповой иерархии 1-го типа. Однако, по нашему мнению, ценность свободы может определяться различиями в субъективном восприятии значения этого понятия. Г. П. Выжлецов справедливо разделяет «свободу от» и «свободу для», которую он называет также «духовной сво­бодой». Эти значения свободы, по его мнению, выступают в каче­стве ведущей ценности, соответственно, исторически предше­ствующего и современного уровней развития общественного сознания [27]. В контексте рассмотрения целостной иерархии уровней индивидуальной ценностной системы ориентация руководителей 1-го типа на ценности свободы и независимости может быть интерпретирована как обусловленная их фрустрацией, т. е. как «защитная».

Страницы: 1 2 3 


Шесть этапов развития Зелёных
Первый этап – с 7 до 14 лет. Характеризуется неуёмной жаждой знаний. Бессистемно читаются любые книги, журналы, начиная от книг по ядерной физике и заканчивая книгами по астрономии. В библиотеке взрослого Зелёного рядом с классикой вы можете найти книги такого плана: «Как приготовить пиво в домашних условиях», «Промышленное изготовление ...

Структура личности по 3.Фрейду
До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех п ...

Практические советы по саморегуляции. Техники релаксации и специальные упражнения
Насущными проблемами человека, живущего в цивилизованном мире, стали чрезмерная спешка, беспокойство и избыток поводов, на которые он вынужден реагировать. В этих условиях физические и психологические нагрузки приводят к перенапряжению. Оно имеет свойство быть протяженным во времени и накапливаться. Поскольку наши душа и тело – единое ц ...