Информация » Ценностные ориентации руководителей » Психологическая характеристика выде­ленных типов

Психологическая характеристика выде­ленных типов
Страница 2

Таблица 7

Усредненные результаты по тестам потребности в достижениях и мотивации достижения у описываемых типов личности

Показатели мотивации

Типы личности

Различия при р<0,05 в парах

1

2

3

М

т

М

т

М

т

Потребность в достижениях

6,23

0,17

6,39

0,13

6,83

0,18

1-3, 2-3

Мотивация достижения

54,87

0,99

50,39

0,74

58,16

0,98

1-2, 1-3, 2-3

Выделенные нами типы личности характеризовались и су­щественными различиями в выраженности целого ряда черт по тесту Р. Кеттелла (таблица 8), наглядно представленными также на рис. 6. Отличительной особенностью 1-го типа явля­ется декларируемая независимость в поведении, упорство, не­которая агрессивность, властность и стремление к доминиро­ванию. 2-й тип характеризуется буквальным пониманием общепринятых норм и правил, высокой нормативной обуслов­ленностью поведения, консервативностью, некритичным отно­шением к традиционным принципам. Устоявшиеся традиции, принципы и ценности являются для них абсолютными. В общении они в большей степени ориентируются на нормы этикета, несколько искусственны, подчеркнуто вежливы и корректны, стремятся сдерживать эмоциональные проявле­ния. Им также присущи повышенная тревожность, внут­ренняя напряженность, фрустрированность. 3-му типу свойственны опора на собственные ценности, независимость суждений, низкая конформность, некоторая отчужден­ность, ориентация на свой внутренний мир, высокий творческий потенциал и развитое воображение.

Таблица 8

Усредненные результаты по тесту Кеттелла у описываемых типов личности

Факторы Кеттела

Типы личности

Различия при р<0,05 в парах

1

2

3

М

т

М

т

М

т

А

6,33

0,36

6,47

0,28

5,17

0,31

1-3, 2-3

В

5,42

0,25

5,05

0,21

5,13

0,32

С

6,15

0,34

5,86

0,22

5,87

0,29

1-2

Е

5,97

0,33

5,56

0,23

5,23

0,29

1-2, 1-3

Р

6,03

0,32

5,66

0,24

5,67

0,30

С

5,36

0,32

6,31

0,20

5,17

0,32

1-2, 2-3

Н

6,27

0,37

5,98

0,26

5,57

0,27

1-3

I

5,45

0,29

5,64

0,20

5,80

0,28

L

5,00

0,40

5,27

0,26

4,97

0,30

2-3

М

5,21

0,37

4,36

0,25

6,23

0,32

1-2, 1-3, 2-3

N

5,30

0,39

5,93

0,23

5,17

0,29

1-2, 2-3

Q

4,79

0,35

5,14

0,21

4,83

0,30

1-2, 2-3

Q1

5,58

0,38

4,83

0,25

6,03

0,36

1-2, 2-3

Q2

4,82

0,35

4,76

0,25

6,20

0,37

1-3, 2-3

Q3

5,64

0,30

6,14

0,20

5,83

0,30

Q4

4,91

0,37

5,05

0,24

4,87

0,27

1-2, 2-3

5,82

0,33

6,23

0,27

5,07

0,34

1-3, 2-3

Страницы: 1 2 3


Понятие бессознательного
Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Являясь психическим (поскольку понятие психики шире, чем понятие «сознания», «сознательное»), бессознательное представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утр ...

Методология психологии управления
Разработка концепции соотношения методологии, теории и практики психологии управления невозможна без учета того обстоятельства, что Россия со времен после Витте и Столыпина переживает глубокий кризис в сфере управления. Его сущность заключается в неспособности управления реализовать богатый потенциал страны. Государственный секретарь СШ ...

Самооценка и уровень притязаний как предмет психологических исследований в отечественной психологии.
К проблеме самооценки и уровню притязаний обращались многие отечественные психологи. Самооценка – ценность, значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент самопознания и как процесс самооцени ...