Таблица 7
Усредненные результаты по тестам потребности в достижениях и мотивации достижения у описываемых типов личности
Показатели мотивации |
Типы личности |
Различия при р<0,05 в парах | |||||
1 |
2 |
3 | |||||
М |
т |
М |
т |
М |
т | ||
Потребность в достижениях |
6,23 |
0,17 |
6,39 |
0,13 |
6,83 |
0,18 |
1-3, 2-3 |
Мотивация достижения |
54,87 |
0,99 |
50,39 |
0,74 |
58,16 |
0,98 |
1-2, 1-3, 2-3 |
Выделенные нами типы личности характеризовались и существенными различиями в выраженности целого ряда черт по тесту Р. Кеттелла (таблица 8), наглядно представленными также на рис. 6. Отличительной особенностью 1-го типа является декларируемая независимость в поведении, упорство, некоторая агрессивность, властность и стремление к доминированию. 2-й тип характеризуется буквальным пониманием общепринятых норм и правил, высокой нормативной обусловленностью поведения, консервативностью, некритичным отношением к традиционным принципам. Устоявшиеся традиции, принципы и ценности являются для них абсолютными. В общении они в большей степени ориентируются на нормы этикета, несколько искусственны, подчеркнуто вежливы и корректны, стремятся сдерживать эмоциональные проявления. Им также присущи повышенная тревожность, внутренняя напряженность, фрустрированность. 3-му типу свойственны опора на собственные ценности, независимость суждений, низкая конформность, некоторая отчужденность, ориентация на свой внутренний мир, высокий творческий потенциал и развитое воображение.
Таблица 8
Усредненные результаты по тесту Кеттелла у описываемых типов личности
Факторы Кеттела |
Типы личности |
Различия при р<0,05 в парах | |||||
1 |
2 |
3 | |||||
М |
т |
М |
т |
М |
т | ||
А |
6,33 |
0,36 |
6,47 |
0,28 |
5,17 |
0,31 |
1-3, 2-3 |
В |
5,42 |
0,25 |
5,05 |
0,21 |
5,13 |
0,32 | |
С |
6,15 |
0,34 |
5,86 |
0,22 |
5,87 |
0,29 |
1-2 |
Е |
5,97 |
0,33 |
5,56 |
0,23 |
5,23 |
0,29 |
1-2, 1-3 |
Р |
6,03 |
0,32 |
5,66 |
0,24 |
5,67 |
0,30 | |
С |
5,36 |
0,32 |
6,31 |
0,20 |
5,17 |
0,32 |
1-2, 2-3 |
Н |
6,27 |
0,37 |
5,98 |
0,26 |
5,57 |
0,27 |
1-3 |
I |
5,45 |
0,29 |
5,64 |
0,20 |
5,80 |
0,28 | |
L |
5,00 |
0,40 |
5,27 |
0,26 |
4,97 |
0,30 |
2-3 |
М |
5,21 |
0,37 |
4,36 |
0,25 |
6,23 |
0,32 |
1-2, 1-3, 2-3 |
N |
5,30 |
0,39 |
5,93 |
0,23 |
5,17 |
0,29 |
1-2, 2-3 |
Q |
4,79 |
0,35 |
5,14 |
0,21 |
4,83 |
0,30 |
1-2, 2-3 |
Q1 |
5,58 |
0,38 |
4,83 |
0,25 |
6,03 |
0,36 |
1-2, 2-3 |
Q2 |
4,82 |
0,35 |
4,76 |
0,25 |
6,20 |
0,37 |
1-3, 2-3 |
Q3 |
5,64 |
0,30 |
6,14 |
0,20 |
5,83 |
0,30 | |
Q4 |
4,91 |
0,37 |
5,05 |
0,24 |
4,87 |
0,27 |
1-2, 2-3 |
5,82 |
0,33 |
6,23 |
0,27 |
5,07 |
0,34 |
1-3, 2-3 |
Частная профилактика.
Строится на основе учета групповых и индивидуальных факторов риска. Она направлена на своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в суицидоопасном состоянии, и оказание им психологической и иной помощи и поддержки. По своему содержанию и организации профилактическая работа должна обьединить меры социального, психологического ...
Современные исследования ценностных ориентаций
Каждый живущий человек обладает индивидуальным, присущим только ему набором ценностных ориентаций. Ценностные ориентации являются важнейшим регулятором поведения человека в обществе, определяют его отношение к себе, к окружающим людям, к миру. В основе ценностных ориентаций лежат человеческие потребности. Каждый человек обладает индивид ...
Влияние эмпатии супругов на конфликтность в семье
Каждый человек, вступая в брак, вносит в супружескую жизнь свои неповторимые черты, свое «Я». Конкретное развитие взаимоотношений между супругами во многом зависит от особенностей характера, т.е. психодинамика взаимоотношений будет определяться двумя автономными «Я». Более того, проблемы психологической совместимости во многом будут зав ...