Информация » Ценностные ориентации руководителей » Психологическая характеристика выде­ленных типов

Психологическая характеристика выде­ленных типов
Страница 3

Таким образом, выделенные на основании особенностей це­лостной иерархии ценностных ориентации типы личности имеют очевидные различия по целому ряду психологических характе­ристик. Выявленные нами типологические особенности, прежде всего в уровнях осмысленности жизни, самоактуализации, интернальности и мотивации достижения, могут быть интерпретиро­ваны как различия в общем уровне развития системы ценност­ных ориентации у описанных типов личности. Тем самым особенности личностных типов, выделенных на основе домини­рования того или иного пласта ценностной системы, еще раз свидетельствуют об иерархическом характере ее уровневой структуры.

Рис. 7. Усредненные профили по тесту Кеттелла описываемых типов личности.

В настоящем исследовании выделенные типы личности не обнаружили принципиальных различий по возрасту, полу, нали­чию семьи и детей, наличию дополнительных приработков, усло­виям проживания, и другим показателям. Состав описываемых групп руководителей, имеющих разнообразную социальную среду и различный общественный статус, по всем социально-демографическим параметрам не имеет существен­ных особенностей. Это позволяет утверждать, что данная типо­логия, в отличие от приведенных ранее, базируется преимуще­ственно на различиях во внутренних установках и усвоенных ранее жизненных принципах и ценностях.

Описанные нами типы можно условно обозначить, соответ­ственно, как «адаптирующийся» (ориентирующийся на ценности выживания и самоутверждения), «идентифицирующийся» (конфор­мный, ориентирующийся на традиционные ценности и ценности значимых других) и «самоактуализирующийся» (автономный, ори­ентирующийся на ценности творчества и личностного роста). Можно предположить, что выделенные типы, различающиеся доминированием ценностей адаптации, социализации или индиви­дуализации в системе ценностных ориентации личности, сформи­рованы посредством действия соответствующих механизмов.

Страницы: 1 2 3 


Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной деятельности
Усвоение школьных знаний требует ряда интеллектуальных умений. Этими умениями на необходимом уровне дети овладевают обычно в разнообразных видах практической и игровой деятельности, которыми насыщено дошкольное детство. Развитие этих умений специально предусмотрено и программой воспитания в детском саду. Если же в силу причин внешнего и ...

Душевный настрой
Многие страховые договоры завершаются, не успев начаться, из-за психологического состояния, страхового агента. Нет нужного боевого настроя . А какой есть? Вот несколько наиболее частых случаев. 1. Страховой агент сам совершенно не уверен, что услуги его компании кому-нибудь нужны и выгодны (он либо сам «просчитал» это, либо пришел к та ...

Методика Р.Кеттелла
Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла (личностный тест кеттелла) в настоящее время наиболее часто используется в экспериментальных исследованиях личности и получила достаточно высокую оценку у психологов-практиков. Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических ...