Тренинг для родителей «Особых детей»
Страница 8

«Дети не испачкайтесь песком», «Аккуратно играйте, а то можно пораниться», «Играйте аккуратно, никуда не лазайте», «Дети, не балуйтесь, не бросайте песком друг в друга» (регламентация).

Мама их отругает и в угол поставит (наказание).

«Нельзя песок брать, он грязный» (запрет).

«Дети! Молодцы, играйте дружно» (положительная оценка).

Мама говорит: «Кидай мне мяч, а я кину тебе» (побуждение к совместной деятельности).

«Зачем ты разбросала все кубики? Иди есть, а потом все убирать» (отрицательная оценка, регламентация).

«Кубики не теряй, покупать больше не буду» (ожидание негативного исхода)

«Собирай игрушки, хватит играть» (ограничение активности).

Девочка раскидала игрушки и не хочет убирать. Мама говорит ей: «Убирай, или я твои игрушки выброшу в окно» (угроза наказания).

«Доченька, помоги мне собрать игрушки, пожалуйста» (побуждение к совместной деятельности).

«Давай с тобой вместе поиграем» (побуждение к совместной деятельности).

Мама говорит: «Ты строишь домик? Сколько этажей? Молодец, давай вместе играть» (побуждение к совместной деятельности, позитивная оценка).

«Почитай еще, не выйдешь, пока не почитаешь» (угроза наказания).

«Положи книгу, хватит читать» (запрет)

«Не трогай тетрадку, пока не порвала» (ожидание негативного исхода детской активности).

«Хватит читать! Еще не надоело? В школе начитаешься» (запрет).

«Учись, дочка, читать. В школе пригодится» (побуждение к деятельности).

«Доченька, давай с тобой почитаем» (побуждение к совместной деятельности).

«Хорошо читаешь, молодец!» (позитивная оценка).

«Зачем нам нужна эта поделка? Куда мы ее повесим?» (игнорирование).

«Почему ты так измазалась? Я тебя накажу» (угроза наказания).

«Давай мне свою поделку, я ее спрячу в сумку» (игнорирование).

Мама: «Откуда ты такой кораблик взял?» Мальчик: «Я сделал». Мама: «Зачем ты сделал?» (игнорирование).

«Спасибо, очень красивый кораблик!» (позитивная оценка).

«Спасибо, я очень рада, давай поставим его на окошко!» (позитивная оценка).

Упражнение «Испорченный телефон».

Инструкция: Участник слушает и запоминает предложенный текст, а затем передает его по цепочке.

Текст «Иван Петрович уехал в 11 часов, не дождавшись вас, очень огорчился, что не смог с вами переговорить лично, и попросил передать вам, что если он не вернётся к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени он пробудет на совещании в министерстве, то совещание в 15.30 надо проводить без него. Кстати, на совещании будет обсуждаться вопрос о поставке новых компьютеров, которые ничем не хуже импортных. И ещё, на совещании надо не забыть объявить, что все начальники отделов должны пройти обследование у психологов, которые будут работать в 20-й комнате с 10 часов утра ежедневно до 2 октября».

В конце упражнения психолог акцентирует внимание участников на том, что это упражнение демонстрирует особенности восприятия детьми требований взрослых.

Домашнее задание

Записать в дневнике, когда в течение недели вы испытывали счастливые минуты и с чем они были связаны?

Рефлексия.

Блок 6: «Счастливая семья»

Задачи занятия:

Оказание эмоциональной поддержки родителям.

Снятие чувства напряжения и тревоги.

Структура занятия:

Упражнение «Ластик».

Упражнение «Привет».

Упражнение «Положительные и отрицательные качества ребенка».

Упражнение «Я – ребенок».

Упражнение «Безоценочное восприятие».

Упражнение «Я забочусь …».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Общественная активность: содержание, роль и формы.
Проведенный анализ научно - методической литературы, позволил уточнить различные точки зрения на активность и общественную активность личности и ее развитие. Рассмотрение родового понятия «активность», позволило определиться с собственным педагогическим его пониманием как непрерывного процесса накопления и проявления потенциального в ли ...

Описание методики
Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии - опросник содержит 6 диагностических шкал эмпатии, выражающих отношение к родителям, животным, пожилым людям, детям, героям художественных произведений, знакомым и малознакомым людям. В опроснике 36 утверждений, по каждому из которых испытуемый должен оценить, в какой мере он с ним согласе ...

Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности и социокультурной толерантность, тем выше эффективность обучающей и воспитательной деятельности учителя. Рис. 6.1. Взаимосвязь параметров коммуникативной интолерант ...