Тренинг для родителей «Особых детей»
Страница 8

«Дети не испачкайтесь песком», «Аккуратно играйте, а то можно пораниться», «Играйте аккуратно, никуда не лазайте», «Дети, не балуйтесь, не бросайте песком друг в друга» (регламентация).

Мама их отругает и в угол поставит (наказание).

«Нельзя песок брать, он грязный» (запрет).

«Дети! Молодцы, играйте дружно» (положительная оценка).

Мама говорит: «Кидай мне мяч, а я кину тебе» (побуждение к совместной деятельности).

«Зачем ты разбросала все кубики? Иди есть, а потом все убирать» (отрицательная оценка, регламентация).

«Кубики не теряй, покупать больше не буду» (ожидание негативного исхода)

«Собирай игрушки, хватит играть» (ограничение активности).

Девочка раскидала игрушки и не хочет убирать. Мама говорит ей: «Убирай, или я твои игрушки выброшу в окно» (угроза наказания).

«Доченька, помоги мне собрать игрушки, пожалуйста» (побуждение к совместной деятельности).

«Давай с тобой вместе поиграем» (побуждение к совместной деятельности).

Мама говорит: «Ты строишь домик? Сколько этажей? Молодец, давай вместе играть» (побуждение к совместной деятельности, позитивная оценка).

«Почитай еще, не выйдешь, пока не почитаешь» (угроза наказания).

«Положи книгу, хватит читать» (запрет)

«Не трогай тетрадку, пока не порвала» (ожидание негативного исхода детской активности).

«Хватит читать! Еще не надоело? В школе начитаешься» (запрет).

«Учись, дочка, читать. В школе пригодится» (побуждение к деятельности).

«Доченька, давай с тобой почитаем» (побуждение к совместной деятельности).

«Хорошо читаешь, молодец!» (позитивная оценка).

«Зачем нам нужна эта поделка? Куда мы ее повесим?» (игнорирование).

«Почему ты так измазалась? Я тебя накажу» (угроза наказания).

«Давай мне свою поделку, я ее спрячу в сумку» (игнорирование).

Мама: «Откуда ты такой кораблик взял?» Мальчик: «Я сделал». Мама: «Зачем ты сделал?» (игнорирование).

«Спасибо, очень красивый кораблик!» (позитивная оценка).

«Спасибо, я очень рада, давай поставим его на окошко!» (позитивная оценка).

Упражнение «Испорченный телефон».

Инструкция: Участник слушает и запоминает предложенный текст, а затем передает его по цепочке.

Текст «Иван Петрович уехал в 11 часов, не дождавшись вас, очень огорчился, что не смог с вами переговорить лично, и попросил передать вам, что если он не вернётся к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени он пробудет на совещании в министерстве, то совещание в 15.30 надо проводить без него. Кстати, на совещании будет обсуждаться вопрос о поставке новых компьютеров, которые ничем не хуже импортных. И ещё, на совещании надо не забыть объявить, что все начальники отделов должны пройти обследование у психологов, которые будут работать в 20-й комнате с 10 часов утра ежедневно до 2 октября».

В конце упражнения психолог акцентирует внимание участников на том, что это упражнение демонстрирует особенности восприятия детьми требований взрослых.

Домашнее задание

Записать в дневнике, когда в течение недели вы испытывали счастливые минуты и с чем они были связаны?

Рефлексия.

Блок 6: «Счастливая семья»

Задачи занятия:

Оказание эмоциональной поддержки родителям.

Снятие чувства напряжения и тревоги.

Структура занятия:

Упражнение «Ластик».

Упражнение «Привет».

Упражнение «Положительные и отрицательные качества ребенка».

Упражнение «Я – ребенок».

Упражнение «Безоценочное восприятие».

Упражнение «Я забочусь …».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Теория стресса Г. Селье
Стресс – это состояние психофизиологического напряжения, возникающее под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики. Понятие "стресс" введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье. Различается эустресс – нормальный стресс, служащий целям сохранения и поддержания жиз ...

Эксперименты
В лаборатории при Тбилисском университете он провел эксперименты, в ходе которых было определено, что установка, созданная в какой-либо одной сфере, проявляется не только в ней, но и в других сферах жизни. Кроме того, Узнадзе выяснил, что установка также свойственна и животным. Это открытие стало для него очень важным, поскольку послужи ...

Система эмоционально-волевой подготовки (эвп) спортсменов
Система эмоционально-волевой подготовки состоит из 10 этапов, которые, в конечном счете можно свести к 5 основным подзадачам: 1) изучение личностных качеств спортсмена; 2) обучение успокаивающему варианту аутогенной тренировки; 3) обучение мобилизующему варианту; 4) применение ЭВП до, во время и после тренировок и соревнований (здесь ав ...