Обсуждение упражнения:
Как вы себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»?
В какой роли вам было комфортнее?
Какие сложности вызвало данное упражнение?
Психолог сообщает, что данное упражнение демонстрирует модель взаимодействия «взрослый-ребенок».
Упражнение «Возрастная регрессия».
Расскажите нам, на что вы были обижены в детстве. Примите удобное положение и закройте глаза. Представьте, что вы стоите возле дома, где жили, когда были маленьким. Теперь представьте, что:
- Вы упали и разодрали коленку. Вы с рыданиями бежите в дом, а по ноге у вас стекает капля крови.
- Вы вбегаете в дом злым и плачущим, потому что кто-то из детей постарше отобрал у вас игрушку.
- Вы вбегаете в дом, потому что увидели большую собаку.
- Вы вбегаете в дом, смеясь и радуясь тому, что получили в школе приз.
- Вы вбегаете в дом с чувством сильнейшего стыда, потому что промочили одежду, а старшие ребята над вами смеялись.
Посмотрите на выражение лиц членов вашей семьи. Что они говорят вам? Какие чувства они испытывают? Что они делают?
Откройте глаза, разбейтесь на пары и поделитесь впечатлениями.
Упражнение «Диалог сторон моего Я».
В центре круга ставится два стула.
Инструкция: Эта игра поможет нам раскрыть положительные и отрицательные черты характера каждого из участников. В любом человеке два противоположных начала и он не может разумно объединить их – преобладает то одно, то другое. Итак, на первом стуле нужно изобразить ласковую, нежную и внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребенком теплом и заботой, которая любит его. Эту маму никогда не раздражает неумелость ребенка, его медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на него и тем более никогда не применяет телесные формы наказаний…
На втором стуле продемонстрируйте ваше поведение в той же ситуации, но с противоположными качествами, качествами строгой мамы (проигрывание ситуаций осуществляется с использованием режимных моментов – подъем, одевание, завтрак, выполнение домашних заданий и др.).
Групповое обсуждение:
Что вы чувствовали в первой и второй ситуации?
В какой ситуации вы чувствовали себя более комфортно?
Какие выводы вы сделали для самих себя?
Домашнее задание.
Записать в дневнике «плохие», оскорбительные слова, которыми в порыве гнева вы называете или называли своего ребенка. Перечеркнуть их и рядом написать нейтральные слова, которые с одной стороны, помогают вам высвобождать свой гнев, а с другой, не позволяют унижать личность ребенка.
Фиксируйте в дневнике как часто вы наказываете ребенка и за что? Как часто хвалите и за что?
Рефлексия занятия.
5 блок: «Учимся требовать и контролировать»
Задачи занятия:
Знакомство родителей с формами контроля за ребенком, расширение представлений о дисциплине.
Формирование умения регулировать контролирующие функции в соответствии с зонами контроля за ребенком.
Структура занятия:
Разминка «Ассоциации».
Упражнение «Разожми кулак».
Обсуждение домашнего задания.
Информационный блок.
Работа в парах «Зоны контроля».
Упражнение «Родительские требования».
Упражнение «Анализ общения матери с ребенком».
Упражнение «Испорченный телефон».
Домашнее задание.
Рефлексия.
Материалы: текст к упражнению «Испорченный телефон».
Ход занятия
Разминка «Ассоциации».
Участники садятся в круг. Один называет слово, следующий по кругу называет ассоциацию на это слово и т.д. пока круг не замкнется.
Агрессивность у детей дошкольного возраста. Понятие
агрессии
Существует много определений агрессии, которое каждый исследователь трактует по-разному.
Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативн ...
Введение.
Актуальность темы исследования.
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Общение – это ...
Функции сознания и их значение в деловом обществе.
Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование сознания и навыков успешного поведения.
Элемент сознания
В чем выражается и краткая характеристика
РЕЧЬ
ВИДЫ:
1.внешняя (письменная и устная)
2.внутренняя (фаза планирования поступка)
Информированность
– ценность сообщ ...