Реальные ответы ребенка родитель получает дома.
Обмен ответами, обсуждение родителями предполагаемых ответов своего ребенка.
Информационный блок.
Различия между внутренним миром ребенка и взрослого, между восприятием, эмоциональными переживаниями, мотивами, потребностями, поведением.
Негативное поведение ребенка, как следствие родительского невнимания, детской демонстративности, несостоятельности, стремления утвердиться и др.
Побуждение родителей к актуализации своего опыта.
Упражнение «Пойми чувства ребенка».
Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.
Таблица №2
|
Ситуация и слова ребенка |
Чувства ребенка |
|
«Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось». Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!» Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь». (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!». (Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!» «Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!» |
Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?
Упражнение «Я - сообщение». В предыдущем упражнении мы разобрали ситуацию, когда ребенок переживает, а теперь разберем обратную – когда переживает родитель. Попробуйте сказать о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Используйте «Я-послание», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете.
Таблица №3
|
Ситуация |
Ваше чувство |
Я – сообщение |
|
Ребенок шалил за столом и, несмотря на предупреждение, пролил молоко. | ||
|
Вы входите в комнату (9 этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна. | ||
|
Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству. | ||
|
Вы только что вымыли пол, сын пришел и наследил. | ||
|
Вы приходите с сыном в гости, он начинает проситься домой, но вы хотели бы остаться на некоторое время. | ||
|
Вы заходите на кухню и видите своего маленького ребенка с кухонным ножом, пытающегося нарезать хлеб. |
Индийская система
хатха-йога и раджа-йога
Философское учение йога (Yoga -санскр., соединение), основателем которого считается древнеиндийский философ Патанджали, имеет почти 2000-летнюю историю (по другим источникам - 3000-летнюю). Представляя собой сложную смесь религиозных теорий и эмпирических находок древнеиндийской медицины, на протяжении последних десятилетий йогизм то ст ...
Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного
возраста
Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чего обнаруживается много сходных проявлений отставания в развитии при таких близких по причинам возник ...
Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Понятие "сценарий" впервые было использовано американским психотерапевтом Э. Берном. Он определил его как постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей (Э.Берн, 1992). Это своего рода бессознательное принятие ребенком предписывающего "образа" бу ...


