Тренинг для родителей «Особых детей»
Страница 2

Реальные ответы ребенка родитель получает дома.

Обмен ответами, обсуждение родителями предполагаемых ответов своего ребенка.

Информационный блок.

Различия между внутренним миром ребенка и взрослого, между восприятием, эмоциональными переживаниями, мотивами, потребностями, поведением.

Негативное поведение ребенка, как следствие родительского невнимания, детской демонстративности, несостоятельности, стремления утвердиться и др.

Побуждение родителей к актуализации своего опыта.

Упражнение «Пойми чувства ребенка».

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Таблица №2

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

«Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось».

Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

(Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!».

(Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!»

«Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!»

Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?

Упражнение «Я - сообщение». В предыдущем упражнении мы разобрали ситуацию, когда ребенок переживает, а теперь разберем обратную – когда переживает родитель. Попробуйте сказать о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Используйте «Я-послание», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете.

Таблица №3

Ситуация

Ваше чувство

Я – сообщение

Ребенок шалил за столом и, несмотря на предупреждение, пролил молоко.

Вы входите в комнату (9 этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.

Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству.

Вы только что вымыли пол, сын пришел и наследил.

Вы приходите с сыном в гости, он начинает проситься домой, но вы хотели бы остаться на некоторое время.

Вы заходите на кухню и видите своего маленького ребенка с кухонным ножом, пытающегося нарезать хлеб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Практические советы по саморегуляции. Техники релаксации и специальные упражнения
Насущными проблемами человека, живущего в цивилизованном мире, стали чрезмерная спешка, беспокойство и избыток поводов, на которые он вынужден реагировать. В этих условиях физические и психологические нагрузки приводят к перенапряжению. Оно имеет свойство быть протяженным во времени и накапливаться. Поскольку наши душа и тело – единое ц ...

Критический анализ психологических воззрений Спинозы
Спиноза был представителем рационалистического подхода в европейской философии. Не отвергая роль опытного знания, он причислял его к области мнения, говорил о его субъективности, обманчивости, ошибочности. В чувственном опыте знания о предмете смешаны с тем, что привносит от себя субъект, поэтому трудно достичь точности и объективности ...

Возникновение, формирование и протекание мышления. Психологическая природа мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Реальный мыслительный акт субъекта исходит из различных мотивов. Моментом нача ...