Тренинг для родителей «Особых детей»
Страница 3

Рефлексия, обратная связь.

Какие упражнения понравились, какие вызвали затруднение?

Домашнее задание.

Заполнение в таблице №1 графы «Реальные ответы ребенка»

Заполнение таблицы:

Таблица №4

Что меня огорчает в моем ребенке

Что меня радует в моем ребенке

1.

1.

2.

2.

2 блок: «Общение с ребенком»

Задачи занятия:

Введение понятия «принятие».

Ознакомление с особенностями принимающего и непринимающего поведения родителей.

Улучшение эмоционального состояния участников.

Структура занятия:

Приветствие «Комплимент».

Обсуждение домашнего задания.

Информационный блок.

Упражнение «Активное слушание».

Упражнение «Никто не знает, что…».

Творческая работа «Портрет моего ребенка».

Рефлексия чувств.

Домашнее задание.

Материалы: мяч, бумага, краски, мягкие модули, цветные карандаши, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Приветствие «Комплимент».

Инструкция: бросить мяч и сказать комплимент участнику.

Обсуждение домашнего задания.

Групповая дискуссия «Реальные ответы ребенка», «Что меня радует и что огорчает в ребенке»: обмен мнениями, чувствами, эмоциями, переживаниями, трудностями. Актуализация опыта участников, обмен рекомендациями или советами. Ведущий должен подвести дискуссию к вопросу о том, что продолжением достоинств детей часто являются их недостатки.

Информационный блок.

Введение понятия «принятие».

Ознакомление родителей с зонами принятия.

Относительное принятие ребенка родителем. Что влияет (ситуация, личностные свойства родителя, личностные качества ребенка) на принятие ребенка.

Совместный поиск факторов, которые определяют принятие и непринятие ребенка. Понятие о «языке принятия» и «языке непринятия». 12 барьеров общения. Вербальное и невербальное выражение принятия и непринятия.

Упражнение «Активное слушание».

Инструкция: необходимо предугадать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно ответить на проявления детских чувств.

Таблица №1

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

ПРИМЕР:

На уроке рисования Петя пролил воду прямо мне на штаны, все ребята смеялись.

Огорчение, обида

Ты очень расстроился, и тебе было обидно

Сегодня на уроке мы лепили из пластилина, у всех получилось, а у меня нет.

Меня поцарапала кошка, а я просто хотел с ней поиграть.

Я дал игру поиграть Вове, а он ее порвал.

Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась.

Смотри какую красивую картинку я нарисовала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Логические законы речевой коммуникации
...

Игры в компаниях
Компании людей созданы для времяпрепровождении, а времяпрепровождения - для компаний. По мере углубления знакомства в ход все более начинают идти игры. Начинается обычный, хотя и незаметный процесс взаимного выбора. Узнают друг друга: "Гость-растяпа" и его жертва, "Большой и сильный папа" и "Я бедняжечка" и ...

Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. [5] Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного ...