Тренинг для родителей «Особых детей»
Страница 3

Рефлексия, обратная связь.

Какие упражнения понравились, какие вызвали затруднение?

Домашнее задание.

Заполнение в таблице №1 графы «Реальные ответы ребенка»

Заполнение таблицы:

Таблица №4

Что меня огорчает в моем ребенке

Что меня радует в моем ребенке

1.

1.

2.

2.

2 блок: «Общение с ребенком»

Задачи занятия:

Введение понятия «принятие».

Ознакомление с особенностями принимающего и непринимающего поведения родителей.

Улучшение эмоционального состояния участников.

Структура занятия:

Приветствие «Комплимент».

Обсуждение домашнего задания.

Информационный блок.

Упражнение «Активное слушание».

Упражнение «Никто не знает, что…».

Творческая работа «Портрет моего ребенка».

Рефлексия чувств.

Домашнее задание.

Материалы: мяч, бумага, краски, мягкие модули, цветные карандаши, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Приветствие «Комплимент».

Инструкция: бросить мяч и сказать комплимент участнику.

Обсуждение домашнего задания.

Групповая дискуссия «Реальные ответы ребенка», «Что меня радует и что огорчает в ребенке»: обмен мнениями, чувствами, эмоциями, переживаниями, трудностями. Актуализация опыта участников, обмен рекомендациями или советами. Ведущий должен подвести дискуссию к вопросу о том, что продолжением достоинств детей часто являются их недостатки.

Информационный блок.

Введение понятия «принятие».

Ознакомление родителей с зонами принятия.

Относительное принятие ребенка родителем. Что влияет (ситуация, личностные свойства родителя, личностные качества ребенка) на принятие ребенка.

Совместный поиск факторов, которые определяют принятие и непринятие ребенка. Понятие о «языке принятия» и «языке непринятия». 12 барьеров общения. Вербальное и невербальное выражение принятия и непринятия.

Упражнение «Активное слушание».

Инструкция: необходимо предугадать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно ответить на проявления детских чувств.

Таблица №1

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

ПРИМЕР:

На уроке рисования Петя пролил воду прямо мне на штаны, все ребята смеялись.

Огорчение, обида

Ты очень расстроился, и тебе было обидно

Сегодня на уроке мы лепили из пластилина, у всех получилось, а у меня нет.

Меня поцарапала кошка, а я просто хотел с ней поиграть.

Я дал игру поиграть Вове, а он ее порвал.

Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась.

Смотри какую красивую картинку я нарисовала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Технологии защиты имиджа
При создании имиджа необходимо заблаговременно учитывать все возможные атаки на него со стороны конкурентов. В конечном счете, все пресловутые «грязные технологии» преследуют одну цель: испортить имидж политика для того, чтобы люди отвернулись от него, и он потерял власть или влияние. Современная политическая борьба - это во многом войн ...

Классический бихевиоризм Д. Уотсона
Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958). Его научная биография поучительна в том плане, что показывает, как в становлении отдельного исследователя отражаются влияния, определившие развитие основных идей направления в целом. После защиты диссертации по психологии в университете Чикаго Уотсон стал профессо ...

Практическая часть. Организация исследования
В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 9 «Б» класса СОШ №65, в количестве 22 человек (13 девочек и 9 мальчиков). Возраст ребят 15-16 лет. В целом класс можно назвать сильным. Неуспевающих нет, много хорошистов. Особенностью данного коллектива является то, что класс сборный, дети учатся вместе с пятого класса. Учащиеся ...