Рефлексия, обратная связь.
Какие упражнения понравились, какие вызвали затруднение?
Домашнее задание.
Заполнение в таблице №1 графы «Реальные ответы ребенка»
Заполнение таблицы:
Таблица №4
Что меня огорчает в моем ребенке |
Что меня радует в моем ребенке |
1. |
1. |
2. |
2. |
2 блок: «Общение с ребенком»
Задачи занятия:
Введение понятия «принятие».
Ознакомление с особенностями принимающего и непринимающего поведения родителей.
Улучшение эмоционального состояния участников.
Структура занятия:
Приветствие «Комплимент».
Обсуждение домашнего задания.
Информационный блок.
Упражнение «Активное слушание».
Упражнение «Никто не знает, что…».
Творческая работа «Портрет моего ребенка».
Рефлексия чувств.
Домашнее задание.
Материалы: мяч, бумага, краски, мягкие модули, цветные карандаши, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
Приветствие «Комплимент».
Инструкция: бросить мяч и сказать комплимент участнику.
Обсуждение домашнего задания.
Групповая дискуссия «Реальные ответы ребенка», «Что меня радует и что огорчает в ребенке»: обмен мнениями, чувствами, эмоциями, переживаниями, трудностями. Актуализация опыта участников, обмен рекомендациями или советами. Ведущий должен подвести дискуссию к вопросу о том, что продолжением достоинств детей часто являются их недостатки.
Информационный блок.
Введение понятия «принятие».
Ознакомление родителей с зонами принятия.
Относительное принятие ребенка родителем. Что влияет (ситуация, личностные свойства родителя, личностные качества ребенка) на принятие ребенка.
Совместный поиск факторов, которые определяют принятие и непринятие ребенка. Понятие о «языке принятия» и «языке непринятия». 12 барьеров общения. Вербальное и невербальное выражение принятия и непринятия.
Упражнение «Активное слушание».
Инструкция: необходимо предугадать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно ответить на проявления детских чувств.
Таблица №1
Ситуация и слова ребенка |
Чувства ребенка |
Ваш ответ |
ПРИМЕР: На уроке рисования Петя пролил воду прямо мне на штаны, все ребята смеялись. |
Огорчение, обида |
Ты очень расстроился, и тебе было обидно |
Сегодня на уроке мы лепили из пластилина, у всех получилось, а у меня нет. | ||
Меня поцарапала кошка, а я просто хотел с ней поиграть. | ||
Я дал игру поиграть Вове, а он ее порвал. | ||
Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась. | ||
Смотри какую красивую картинку я нарисовала. |
Интерпретация полученных результатов. Выводы
В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания. В начале урока учащиеся проявляли активность и были внимательны, выполняли задания быстро и правильно. К середине урока стало заметно возрастающие утомление учащихся, и как следствие их отвлекаемость. В последней части урока активность ...
Оценка криминализации подростковой среды участниками образовательного
процесса.
Наряду с анализом статистических данных имеет смысл остановиться на том, как оценивают характер криминализации подростковой среды основные участники образовательного процесса – учащиеся, учителя. Родители. К сожалению. Специально направленных периодических мониторинговых социологических опросов в этой сфере не проводится, поэтому сошлем ...
Определение понятия «гендер»
Современная социально-психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Пол (т. е. биологические особенности) человека считался фундаментом и ...