Ислам относится к самоубийству с осуждением, однако, как и иудаизм, признает смягчающие обстоятельства. Если мусульманский закон и порицает самоубийство, то не столько в силу религиозных установлений, сколько из соображений гуманности. Если говорить о религиозном аспекте этого деяния, то, с точки зрения ислама, преступность суицида заключается в том, что человек смеет противиться своей судьбе, которая предопределена ему Аллахом, и тем самым добровольно отказывается от Рая. В исламе религиозный запрет на самоубийство возник не сразу и опирается он на суждение толкователей и вероучителей. Считается, что убивший себя определенным образом будет совершать в Аду самоубийство вновь и вновь таким же способом.
Однако мусульманские общины проявляют снисходительность к
самоубийцам и в погребении им не отказывают. В мусульманском законодательстве вопрос о суициде затрагивается лишь косвенно: например, как быть с приданым женщины-самоубийцы, если брак еще не вступил в силу, или должен ли нести материальную ответственность человек, вырывший колодец, если в этом колодце утопился самоубийца. Иногда политические убийства обставлялись так, чтобы смерть врага выглядела, как самоубийство: это не только спасало убийц от ответственности, но и бросало тень на жертву, поскольку для истинно верующего самоубийство является позором.
Писатели Востока считали, что человеческая жизнь имеет смысл, если она добродетельна. В обратном случае нет ничего зазорного в совершении самоубийства, так как недобродетельная жизнь приравнивалась к нежизни.
Примечательно, что в мусульманских странах, несмотря на сравнительно мягкое отношение к суициду, реальные случаи самоубийств во все времена происходили гораздо реже, чем в антисуицидном христианском обществе. Эта тенденция еще заметнее в современном мире. Бросается в глаза перепад в статистике самоубийств между странами христианской и мусульманской культуры (в среднем в 3-4 раза). Это объясняется социальными и общекультурными факторами. Но все же факт остается фактом: из трех великих ближневосточных религий почему-то именно ислам побуждает человека крепче держаться за свою жизнь.[48]
Теории специфической энергии органов чувств И. Мюллера
По данной теории Мюллера (теории специфической энергии органов чувств) получается, что ощущение отнюдь не отображает объективную действительность; то, что представляется объективной реальностью, на самом деле зависит лишь от строения органов чувств. Следовательно, чувственно данный нам мир полностью иллюзорен, и наша активность протекае ...
Экспериментальное исследование. Постановка проблемы и
задачи исследования
Цель:
целью работы является
выявления агрессивных проявлений у детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и проведение профилактической работы.
Задачи:
1. Подобрать комплекс методик для диагностики агрессивности у детей дошкольного возраста.
2. Провести констатирующий эксперимент по определению форм и уровня агрессии у детей ...
Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного
возраста
Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чего обнаруживается много сходных проявлений отставания в развитии при таких близких по причинам возник ...