Отношение Ислама к суициду

Ислам относится к самоубийству с осуждением, однако, как и иудаизм, признает смягчающие обстоятельства. Если мусульманский закон и порицает самоубийство, то не столько в силу религиозных установлений, сколько из соображений гуманности. Если говорить о религиозном аспекте этого деяния, то, с точки зрения ислама, преступность суицида заключается в том, что человек смеет противиться своей судьбе, которая предопределена ему Аллахом, и тем самым добровольно отказывается от Рая. В исламе религиозный запрет на самоубийство возник не сразу и опирается он на суждение толкователей и вероучителей. Считается, что убивший себя определенным образом будет совершать в Аду самоубийство вновь и вновь таким же способом.

Однако мусульманские общины проявляют снисходительность к

самоубийцам и в погребении им не отказывают. В мусульманском законодательстве вопрос о суициде затрагивается лишь косвенно: например, как быть с приданым женщины-самоубийцы, если брак еще не вступил в силу, или должен ли нести материальную ответственность человек, вырывший колодец, если в этом колодце утопился самоубийца. Иногда политические убийства обставлялись так, чтобы смерть врага выглядела, как самоубийство: это не только спасало убийц от ответственности, но и бросало тень на жертву, поскольку для истинно верующего самоубийство является позором.

Писатели Востока считали, что человеческая жизнь имеет смысл, если она добродетельна. В обратном случае нет ничего зазорного в совершении самоубийства, так как недобродетельная жизнь приравнивалась к нежизни.

Примечательно, что в мусульманских странах, несмотря на сравнительно мягкое отношение к суициду, реальные случаи самоубийств во все времена происходили гораздо реже, чем в антисуицидном христианском обществе. Эта тенденция еще заметнее в современном мире. Бросается в глаза перепад в статистике самоубийств между странами христианской и мусульманской культуры (в среднем в 3-4 раза). Это объясняется социальными и общекультурными факторами. Но все же факт остается фактом: из трех великих ближневосточных религий почему-то именно ислам побуждает человека крепче держаться за свою жизнь.[48]


Личностная характеристика коммуникативно-педагогической толерантности. Взаимосвязь педагогической толерантности с качествами личности по Кеттеллу
Для изучения личности учителя использовалась методика 16PF Кэттелла. Необходимо выяснить какова характеристика личности учителя с толерантным-интолерантным поведением. Рис. 13. Взаимодействие показателей коммуникативно-педагогической толерантности с качествами личности КПТ – коммуникативно-педагогическая толерантность B – высокий ...

Полоролевая идентичность мужчин и женщин
Полоролевая идентичность как мужчин, так и женщин формируется и изменяется в зависимости от условий воспитания, обучения и степени давления полоролевых стереотипов, прививаемых средствами массовой информации. Несмотря на декларирование «равных возможностей» для мужчин и женщин в приобретении той или иной профессии, исторически сложившие ...

Постановка проблемы установки
1. Иллюзия объема. Возьмем два разных по весу, но совершенно одинаковых в других отношениях предмета — скажем, два шара, которые отчетливо отличались бы друг от друга по весу, но по объему и другим свойствам были бы совершенно одинаковы. Если предложить эти шары испытуемому с заданием сравнить их между собой по объему, то, как правило, ...