На наш взгляд, авторитарный отец, "вживаясь" в роль деда, изменяет отношения с сыном и внуком так, чтобы удовлетворить свою потребность быть нужным в семье. Взрослому сыну, влиять на которого уже сложно, он отводит роль товарища, с ним обсуждает различные вопросы, советуется на равных, чтобы чувствовать свою полезность и нужность ему. Этим и объясняется высокая выраженность установки на вербализацию и товарищество в данный момент жизни наших испытуемых.
Однако полученные нами данные можно объяснить и с другой позиции. Из таблицы мы видим, что превалирующие установки мужчин в группе Дедушек четко делятся на две группы. В первую входят установки на вербализацию, товарищество и жертвенность, которые могут характеризовать мужчин из этой группы как демократических отцов. Во вторую входят установки на подавление воли ребенка, сверхавторитет отца и его доминирование, которые могут характеризовать этих отцов как авторитарных. Между этими группами находится установка на супружеские конфликты. Такая картина могла получиться в силу того, что установки, выдвинутые в настоящий момент на первые места, в свое время подавлялись в силу социокультурных обстоятельств. Они не могли проявляться в поведении, но существовали на уровне потребностей. Возможно, в настоящее время мужчинам из группы Дедушек хотелось бы иметь такие отношения с сыновьями, поэтому данные установки вышли на первые места иерархии.
Что касается супружеских конфликтов, в нашем случае они могли возникать по двум причинам. Во-первых, в ситуации защиты матерью ребенка от подавляющего и доминантного отца. Во-вторых, в ситуации недовольства матерью мерой строгости отца к сыну. Такое предположение вытекает из расстановки установок в иерархии: установка на строгость в группе Дедушек занимает 22 позицию, а установка на товарищество – 2 позицию.
Таким образом, мы не можем с уверенностью говорить о модели отцовских установок в группе Дедушек, поскольку в настоящий момент жизни наших испытуемых они носят двойственный характер: с одной стороны отец авторитарный, с другой – демократичный. Однако специфика возраста этой группы, а именно необходимость помощи и участия, диктует некоторые особенности в поведении мужчин данной группы, в частности сближение с собственными сыновьями через установление товарищеских отношений и вовлечение сыновей в обсуждение каких-либо вопросов, либо за счет навязывания этого общения.
Перейдем к анализу отцовских установок в группе Отцов.
Таблица 2. Иерархия отцовских установок в группе Отцов.
| № | Название шкал | Среднее значение в группе n=15 | 
| 1 | Супружеские конфликты | 17 | 
| 2 | Зависимость от семьи | 16,67 | 
| 3 | Вербализация | 16,6 | 
| 4 | Товарищество | 16,2 | 
| 5 | Доминирование отца | 15,8 | 
| 6 | Несамостоятельность отца | 15,6 | 
| 7 | Жертвенность | 15,33 | 
| 8 | Раздражительность | 14,73 | 
| 9 | Поощрение активности ребенка | 14,73 | 
| 10 | Подавление воли ребенка | 14,6 | 
| 11 | Сверхавторитет отца | 14,33 | 
| 12 | Опасение обидеть ребенка | 14,13 | 
| 13 | Безучастность жены | 13,73 | 
| 14 | Чрезмерная забота | 13,4 | 
| 15 | Неудовлетворенность ролью хозяина | 13,07 | 
| 16 | Навязчивость | 13,07 | 
| 17 | Партнерство | 12,73 | 
| 18 | Стремление ускорить развитие | 12,53 | 
| 19 | Подавление сексуальности | 12,2 | 
| 20 | Подавление агрессивности ребенка | 12,07 | 
| 21 | Уклонение от конфликта | 12,07 | 
| 22 | Зависимость от отца | 12 | 
| 23 | Строгость отца | 11,47 | 
Личностная характеристика коммуникативно-педагогической толерантности. Взаимосвязь педагогической толерантности с качествами личности
по Кеттеллу
	 
Для изучения личности учителя использовалась методика 16PF Кэттелла. Необходимо выяснить какова характеристика личности учителя с толерантным-интолерантным поведением. 
 
Рис. 13. Взаимодействие показателей коммуникативно-педагогической толерантности с качествами личности 
 
КПТ – коммуникативно-педагогическая толерантность 
B – высокий ...
	
Реакция-состояние-развитие
	 
Альтернатива «реакция-состояние-развитие» является одной из важных при феноменологическом анализе психологического состояния обследуемого. Она позволяет ввести в этот анализ параметры стимула и реакции, внешнего и внутреннего. При этом оценка психологического феномена строится на основании оценки конгруэнтности или неконгруэнтности прив ...
	
Методика №2. Уровень субъективного контроля
	 
1. 
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. 
2. 
Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу. 
3. 
Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. 
4. 
Люди оказываются одинокими из-за того, что с ...
	


