Информация » Трансгенерационные паттерны отцовского поведения » Анализ отцовских установок у мужчин трех поколений в семье

Анализ отцовских установок у мужчин трех поколений в семье
Страница 4

Из таблицы видно, что высшие ступени иерархии в группе Сыновей занимают такие установки, как сверхавторитет отца, вербализация, опасение обидеть, товарищество, поощрение активности ребенка, подавление воли ребенка, строгость отца. Описывая группу Сыновей, мы обращаем внимание на показатель выраженности отцовских установок, который представлен в виде средних значений по каждой из шкал. В группе Сыновей данный показатель самый низкий: максимальная величина среднего значения 16,8 из возможных 20. В группе Отцов она равна 17, а в группе Дедушек – 19,2. Это явно свидетельствует о том, что самое младшее поколение в нашем исследовании еще не совсем точно определилось со своими установками по сравнению, например, с самым старшим поколением, а некоторые установки противоречат друг другу. Это связано и с тем, что это поколение не имеет еще опыта реального отцовства.

Наиболее значимой установкой в пределах нашей иерархии у юношей из группы Сыновей является установка на сверхавторитет отца. Отметим, что в группе Отцов эта же установка находится лишь на 11 позиции, а вот в группе Дедушек – на 6 и входит в состав лидирующих. Аналогичная ситуация с установкой на подавление воли ребенка: в этом юноши из группы Сыновей похожи на мужчин из группы Дедушек. Кроме того, Сыновья ставят в разряд важных установку на строгость отца, которая в двух других группах стоит на последнем и предпоследнем местах.

Установка на опасение обидеть ребенка может быть продиктована особенностями подросткового и юношеского возраста, когда для человека важно доказать уникальность своего внутреннего мира и любое неосторожное вмешательство со стороны может повлечь за собой сильные негативные переживания. Возможно, недавние эмоции юношей из группы Сыновей заставляют их задуматься над возможностями своего будущего поведения в роли отца и поставить эту установку на 3 позицию в иерархии.

Установка на поощрение активности ребенка, на наш взгляд тоже актуальна для молодых людей в подростковом и юношеском возрасте.

Таким образом, мы можем говорить о выявленной на уровне качественного анализа похожести Сыновей на Дедушек, а не на Отцов. Возможно, объяснение этому можно найти в некоторой идеализации юношами своих Дедов, которые участвовали в каких-нибудь военных событиях и наверняка очень интересно рассказывают о своих подвигах. Итак, используя полученные данные, мы можем говорить о том, что модель отцовских установок в группе Сыновей содержит элементы авторитарного характера. Однако ориентация на такие установки как опасение обидеть ребенка, поощрение его активности и строгость (а не подавление или доминирование) в конечном итоге могут привести к формированию модели отцовского поведения, основанной на авторитете отца.

Страницы: 1 2 3 4 


Результаты экспериментального исследования
В исследовании принимали участия две группы. В контрольной группе 15 человек в возрасте 6 – 7 лет, в норме. В экспериментальной группе 15 человек в возрасте 6 – 7 лет, с нарушением опорно-двигательного аппарата. 1. В результате проведения контактирующегося эксперимента были установлены формы проявления агрессивности по методике «Структ ...

Признаки «Детей Индиго»
Индиго дети имеют множество особенностей характера и поведения, которые нелегко принять нашему обществу. Эти особенности сильно озадачивают родителей и преподавателей. Например: · Внутреннее знание о правде жизни; · Индиго живут по более высоким духовным принципам; · Они знают, что мы должны жить в сотрудничестве с миром и окружающей ...

Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе
Школьная жизнь целиком подчинена овладению знаниями, обучению. Она значительно более строго регламентирована и протекает по своим, отличным от предыдущей жизни ребенка правилам. Чтобы успешно освоиться в новой жизни, ребенок должен быть достаточно зрелым в личностном аспекте; он должен иметь определенный уровень подготовки к школе. Не г ...