Отношение к семье, в общем 18,8%, подростки ставят ее на первый план, хотят, чтобы у них самих были дети. 1,4% проявляют беспокойствие и заботу о своих близких: «Чтобы мама не болела», «Папа много работает», «Чтобы у папы был отпуск». 0,9% подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители больше времени проводили с ними, общались.
Отношения подростков между разными членами семьи варьирует: лучше всего они относятся к матери – 4,8%, к отцу только 2,8%, то есть в два раза меньше. Это объясняют тем, что отец относится к ним строго (ругает, не понимает) или его поведение неадекватно (много и часто выпивает). 3,8% безразлично относятся к обоим родителям.
Страхи и опасения возникают из-за школы, у детей возникает чувство страха перед зачетом, ответом по предмету, экзамену. Это происходит с теми, которые положительно относятся к учебе, школе и учителям.
При анализе данных по тревожности испытуемых подростков (таблица 3), выяснилось, что у 86,3% - нормальная общая тревожность, 9% имеют немного повышенную, а 4,7% - чистое спокойствие. Что касается рассмотрения отдельных видов тревожности:
1) школьная тревожность: 72,7% - нормальная, 22,8% - немного повышена, 4,5% - чистое спокойствие.
2) самооценка: 90,9% - нормальная, 9,1% - чистое спокойствие.
3) межличностная: 90,9% - нормальная, 9,1% - немного повышена.
При обследовании детей на выявление агрессии и враждебности (таблица №3 и №4) получились следующие данные:
Психодиагностическая карта (5 А класс)
Таблица №3
Испы-туемый |
Тревожность |
агрессия | ||||||
общая |
школь-ная |
само-оценка |
межлич-ностная |
враж-дебность |
агрес-сивность |
негати-визм |
чувство вины | |
1 |
Н П |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
2 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
3 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
ПОВ |
4 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
5 |
Н |
НИЗ |
Н |
Н | ||||
6 |
Н |
Н |
Ч С |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
7 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
8 |
ПОВ |
НИЗ |
Н |
ПОВ | ||||
9 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
НИЗ |
Н |
ПОВ |
10 |
Н |
Н |
Н |
Н П |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ВЫС |
11 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
12 |
Н |
Н |
Н |
Н | ||||
13 |
Ч С |
Ч С |
Ч С |
Н | ||||
14 |
Н |
Н |
Н |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
15 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
НИЗ |
ПОВ |
16 |
Н |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ВЫС |
17 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
НИЗ |
НИЗ |
ПОВ |
18 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
19 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
20 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
ПОВ |
21 |
Н П |
Н П |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
22 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
Н |
Н |
ПОВ |
23 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
ПОВ |
24 |
Н |
Н |
Н |
Н |
ВЫС |
ПОВ |
ПОВ |
Н |
Психологический микроклимат в классе.
Для исследования психологического климата в классном коллективе использована методика Рогова Е.И. «Оценка социально-психологического климата в коллективе», цель которой – определение уровня развития и общая оценка психологического климата, выявление факторов его формирования. Перед анкетированием, с учетом контингента участников, вопрос ...
Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Понятие "сценарий" впервые было использовано американским психотерапевтом Э. Берном. Он определил его как постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей (Э.Берн, 1992). Это своего рода бессознательное принятие ребенком предписывающего "образа" бу ...
Причины и последствия стресса
Большинство людей ежедневно сталкиваются с влиянием большого количества разнообразных неблагоприятных факторов, так называемых стрессоров. Если вы опоздали на работу, потеряли деньги или получили низкую оценку на экзамене – все это окажет большее или меньшее влияние на вас. Подобные события подтачивают силы человека и делают его более у ...