Анализ и интерпретация данных.
Страница 2

Отношение к семье, в общем 18,8%, подростки ставят ее на первый план, хотят, чтобы у них самих были дети. 1,4% проявляют беспокойствие и заботу о своих близких: «Чтобы мама не болела», «Папа много работает», «Чтобы у папы был отпуск». 0,9% подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители больше времени проводили с ними, общались.

Отношения подростков между разными членами семьи варьирует: лучше всего они относятся к матери – 4,8%, к отцу только 2,8%, то есть в два раза меньше. Это объясняют тем, что отец относится к ним строго (ругает, не понимает) или его поведение неадекватно (много и часто выпивает). 3,8% безразлично относятся к обоим родителям.

Страхи и опасения возникают из-за школы, у детей возникает чувство страха перед зачетом, ответом по предмету, экзамену. Это происходит с теми, которые положительно относятся к учебе, школе и учителям.

При анализе данных по тревожности испытуемых подростков (таблица 3), выяснилось, что у 86,3% - нормальная общая тревожность, 9% имеют немного повышенную, а 4,7% - чистое спокойствие. Что касается рассмотрения отдельных видов тревожности:

1) школьная тревожность: 72,7% - нормальная, 22,8% - немного повышена, 4,5% - чистое спокойствие.

2) самооценка: 90,9% - нормальная, 9,1% - чистое спокойствие.

3) межличностная: 90,9% - нормальная, 9,1% - немного повышена.

При обследовании детей на выявление агрессии и враждебности (таблица №3 и №4) получились следующие данные:

Психодиагностическая карта (5 А класс)

Таблица №3

Испы-туемый

Тревожность

агрессия

общая

школь-ная

само-оценка

межлич-ностная

враж-дебность

агрес-сивность

негати-визм

чувство вины

1

Н П

Н П

Н

Н

ПОВ

Н

Н

ПОВ

2

Н

Н

Н

Н

ПОВ

Н

ПОВ

ПОВ

3

Н

Н П

Н

Н

Н

Н

НИЗ

ПОВ

4

Н

Н П

Н

Н

Н

Н

Н

Н

5

Н

НИЗ

Н

Н

6

Н

Н

Ч С

Н

ПОВ

Н

ПОВ

ПОВ

7

Н

Н

Н

Н

ПОВ

Н

Н

ПОВ

8

ПОВ

НИЗ

Н

ПОВ

9

Н

Н

Н

Н

ПОВ

НИЗ

Н

ПОВ

10

Н

Н

Н

Н П

ПОВ

Н

ПОВ

ВЫС

11

Н

Н

Н

Н

ПОВ

ПОВ

ПОВ

ПОВ

12

Н

Н

Н

Н

13

Ч С

Ч С

Ч С

Н

14

Н

Н

Н

Н П

Н

Н

ПОВ

ПОВ

15

Н

Н

Н

Н

Н

НИЗ

НИЗ

ПОВ

16

Н

Н П

Н

Н

ПОВ

Н

Н

ВЫС

17

Н

Н

Н

Н

Н

НИЗ

НИЗ

ПОВ

18

Н

Н

Н

Н

ПОВ

Н

Н

ПОВ

19

Н

Н

Н

Н

ПОВ

Н

ПОВ

ПОВ

20

Н

Н

Н

Н

ПОВ

ПОВ

ПОВ

ПОВ

21

Н П

Н П

Н

Н

ПОВ

Н

ПОВ

ПОВ

22

Н

Н

Н

Н

ПОВ

Н

Н

ПОВ

23

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

ПОВ

24

Н

Н

Н

Н

ВЫС

ПОВ

ПОВ

Н

Страницы: 1 2 3 4


Агрессия. Типы агрессии
Агрессия (по Р. Бэрону)– любая форма поведения, направленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Классификация агрессии (по А. Бассу): 1) враждебная (главная цель – причинение страданий жертве); 2) инструментальная (агрессор нападает на жертву, цель не связана с нанесением ...

Развитии речи и рисования.
Особо интересны предпосылки и условия формирования письменной речи. Л.С. Выготский писал: «История письма у ребенка начинается значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо писать буквы». Графическая символика, используемая с раннего детства, лежит в основе формирования пис ...

Оценка криминализации подростковой среды участниками образовательного процесса.
Наряду с анализом статистических данных имеет смысл остановиться на том, как оценивают характер криминализации подростковой среды основные участники образовательного процесса – учащиеся, учителя. Родители. К сожалению. Специально направленных периодических мониторинговых социологических опросов в этой сфере не проводится, поэтому сошлем ...