После проведения методики рисуночного теста «Моя семья» определились следующие отношения подростков к членам семьи:
1) Любовь к матери – 8,4%
2) Дружеские отношения с отцом – 17,2%
3) Нормальная семья – 21,5%
4) Мать управляет семьей – 8,5%
5) Не находит взаимопонимания с матерью – 13,2%
20
6) Не считают родителей своей семьей – 13,2%
7) Не уважают родителей – 4,1%
8) Авторитет родителей – 4,1%
9) Плохие взаимоотношения с отцом – 4,1%
10) Близкие отношения с бабушкой – 8,5%
11) Любовь к брату – 12,8%
12) Любовь к сестре – 4,1%
13) Чувствуют себя одинокими в семье – 4,1%
14) Находят любовь с животными – 12,8%
15) Самовлюбленность – 4,1%
16) Эгоцентризм – 4,1%
17) Хочет семейных отношений – 12,8%
18) Уверенность в помощи родителей – 4,1%
Для диагностики личности подростка, был проведен проективный тест «Несуществующее животное» и получены следующие результаты личностных качеств:
1) Заинтересованность в информации о себе – 4,09%
2) Чувственность – 2,04%
3) Страх – 3,58%
4) Отношение к внешности – 1,27%
5) Вербальная агрессия – 1,02%
6) Основательность, обдуманность – 0,51%
7) Самостоятельность – 0,76%
8) Эгоцентризм – 1,27%
9) Конформность суждений и банальность – 0,76%
10) Агрессивность – 2,04%
11) Болтливость – 1,02%
12) Желание обратить на себя внимание – 0,51%
13) Конкуренция – 2,3%
14) Проявление шизоидности – 0,51%
15) Положительно оценивают свои действия – 1,79%
16) Недовольство собой – 0,76%
17) Защита от окружающих – 0,51%
При диагностике родительского отношения с помощью теста-опросника (А.Я. Варга, В.В. Столин) определяется тот или иной вид отношения по шкале, в которой набирается из ответов наибольший процентный ранг по всем ответам родителей (диаграмма №1). По общим данным можно увидеть, что самый высокий процент 65% по шкале «симбиоз»
(диаграмма №2).
Это говорит о том, что в общении с ребенком родитель соблюдает межличностную дистанцию. Он ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
Диаграмма №1
Диаграмма
Воспитание и формирование личности
Процессы и результаты социализации имеют внутренне противоречивый характер, так как в идеале социализированный человек должен соответствовать социальным требованиям и в то же время противостоять негативным тенденциям в развитии общества, жизненным обстоятельствам, тормозящим развитие его индивидуальности. Так, нередко встречаются лю ...
Экспериментальное исследование влияния темперамента (особенностей
характера) на психологическую совместимость людей в коллективе. Основные
методы социально-психологического исследования
Наблюдение
– это метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений или феноменов, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности.
Метод наблюдения, являясь широко распространенным в исследовательской практике, ...
Девиантное поведение несовершеннолетних
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Оно включает антидисциплинарны ...


