враждебность у 62,1% повышена, 32,4% - нормальная и высокая у 5,5% из всех испытуемых; агрессивность – у 10,9% повышена, 72,9% - нормальная и 16,2% - низкая.
негативизм – у 37,8% повышен, 29,8% - нормальный, 16,2% - высокий, 16,2% - низкий.
чувство вины – у 72,9% повышено, 8,1% - нормальное, 10,8% - высокое, 5,4% - низкое и 2,7% - нет чувства вины.
При определении темперамента (таблица №4), исследование было направлено на разные его свойства по отношению к работе и общения с людьми. У 17,6% испытуемых не принимаются к рассмотрению, т. к. ответы на контрольные вопросы более, чем в трех случаях, совпадают с ключевыми, это означает, что на основные вопросы испытуемый старался приукрасить себя, представить в более выгодном свете, т.е. был не искренним.
В целом были получены такие данные:
1) по отношению к работе: 53,6% проявляют средний темперамент, 35,7% - высокий, а 10,7% низкий.
2) в общении с людьми: 64,2% - средний, 25% - высокий, 10,7% - низкий.
Психодиагностическая карта 9 А класс
Таблица №4
|
Испытуемый |
Темперамент |
Агрессия | |||||||||||
|
Энергичность в работе |
Энергичность в общении |
Пластичность в работе |
Пластичность в общении |
Темп в работе |
Темп в общении |
Эмоциональ-ность в работе |
Эмоц-ность в общении |
Контрольные вопросы |
Враждебность |
Агрессивность |
Негативизм |
Чувство вины | |
|
1д |
В |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
3 | ||||
|
5м |
С |
В |
С |
Н |
С |
С |
В |
С |
3 |
ПОВ |
НИЗ |
ВЫС |
ПОВ |
|
6д |
С |
В |
С |
С |
С |
В |
Н |
С |
3 |
ПОВ |
Н |
ВЫС |
ПОВ |
|
7д |
С |
В |
С |
С |
В |
В |
С |
С |
1 |
ПОВ |
Н |
НИЗ |
ПОВ |
|
9м |
7 |
Н |
Н |
ВЫС |
ПОВ | ||||||||
|
11д |
С |
С |
Н |
С |
С |
С |
В |
В |
3 |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
|
12м |
С |
С |
Н |
С |
В |
Н |
Н |
Н |
3 |
Н |
Н |
НИЗ |
ПОВ |
|
13м |
В |
С |
С |
С |
В |
В |
В |
С |
3 |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
|
14м |
С |
В |
С |
Н |
В |
С |
В |
С |
2 | ||||
|
15м |
7 |
Н |
Н |
НИЗ |
НИЗ | ||||||||
|
17д |
С |
В |
В |
С |
В |
С |
С |
С |
2 |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
|
18д |
С |
В |
С |
С |
С |
С |
В |
С |
3 |
ПОВ |
ПОВ |
ВЫС |
ВЫС |
|
19д |
С |
С |
Н |
Н |
С |
С |
В |
С |
2 |
Н |
Н |
Н |
0 |
|
20д |
7 |
ПОВ |
Н |
ВЫС |
ВЫС | ||||||||
|
21д |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
С |
3 |
Н |
Н |
ПОВ |
НИЗ |
|
22д |
С |
В |
В |
С |
С |
С |
С |
Н |
2 |
ПОВ |
Н |
ВЫС |
ПОВ |
|
23д |
С |
В |
В |
С |
В |
С |
В |
В |
3 |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
Методика Кеттелла
Тест впервые был опубликован в 1949 году Институтом по проверке способностей личности (JPAT). После первой публикации тест прошел сложный путь. В 1956-1957 гг. вышло второе издание, дополненное новыми разработками. В 1961-1962 гг. -третье, которое можно было использовать как самостоятельное руководство к тесту.
В 1970 году было опублик ...
Практические советы и упражнения на каждый день
Утром.
Постарайтесь найти время для выработки положительного настроя на весь день. Сядьте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка откройте рот. Дышите в обычном ритме и, какое-то время, наблюдайте за своим дыханием.
Когда вы почувствуете, что полностью расслабились, улыбнитесь и прислушайтесь к своим ощущениям. Попробуйте ощутить у ...
Cмeнa нaучных пaрaдигм и cинeргeтикa
Oчeнь бeглый и дaлeкo нe пoлный aнaлиз тeoрeтичecких уcпeхoв cинeргeтики пoкaзывaeт, чтo дaннoe нaучнoe нaпрaвлeниe дeйcтвитeльнo увeличивaeт нaши знaния o мирe, прeдocтaвляeт вoзмoжнocть пocтaнoвки вoпрocoв Прирoдe и пoлучeния нa них oтвeтoв. Зaмeтим, чтo рaнee тaкиe вoпрocы прocтo нe мoгли быть пocтaвлeны. Oт прирoды бeз нaпрaвлeннoгo ...


