Заключение
Страница 2

Эмоциональное благополучие в семье никогда не может возникнуть само собой, его нужно строить . Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, мужем и женой имеется в виду некий диалог, взаимодействие членов семьи друг с другом.

В дружной семье, при всей индивидуальности её членов, царят взаимная поддержка и помощь, дружественные отношения, неразделимость радостей и горестей. Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены её.

Для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

а) Принимать активное участие в жизни семьи;

б) Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

в) Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни

г) сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

д) Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

е) Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

ж) Уважать право ребенка на собственное мнение;

з) Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

Приложение 2

Тест-опросник улдовлетворенности браком

(В.В. Столин, Т.Л.Романова. Г.П.Бутенко)

Инструкция испытуемому: "Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа "трудно сказать", "затрудняюсь ответить" и т.д."

1. Когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека:

а) верно,

б) не уверен,

в) неверно.

2. Ваши супружеские отношения приносят Вам:

а) скорее беспокойство и страдание,

б) затрудняюсь ответить

в) скорее радость и удовлетворение.

3. Родственники и друзья оценивают Ваш брак:

а) как удавшийся,

б) нечто среднее,

в) как неудавшийся.

4. Если бы Вы могли, то

а)Вы бы многое изменили в характере Вашего супруга (Вашей супруги),

б) трудно сказать,

в) Вы бы не стали ничего менять.

5. Одна из проблем современного брака в том, что все "приедается", в том числе и сексуальные отношения:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.

6. Когда Вы сравниваете Вашу семейную жизнь с семейной жизнью Ваших друзей и знакомых, Вам кажется:

а) что Вы несчастнее других,

б) трудно сказать,

в) что Вы счастливее других.

7. Жизнь без семьи, близкого человека -- слишком дорогая цена за полную самостоятельность:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.

8. Вы считаете, что без Ваc жизнь Вашего супруга (Вашей супруги) была бы неполноценной:

а) да, считаю,

б) трудно сказать,

в) нет, не считаю.

9. Большинство людей в какой-то мере обманываются в своих ожиданиях относительно брака:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.

10. Только множество различных обстоятельств мешает подумать Вам о разводе:

а) верно,

б) не могу сказать,

в) неверно.

11. Если бы вернулось время когда Вы вступали в брак, то Вашим мужем (женой) мог бы стать:

а) кто угодно, только не теперешний супруг (супруга),

б) трудно сказать,

в) возможно, что именно теперешний супруг (супруга).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Способы воздействия на сознание.
Способы воздействия на сознание Элемент сознания - объект воздействия Характеристика Особенности воздействия ВНИМАНИЕ Привлечение внимания - начало любого воздействия Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания. Виды: -первоначальные специальные усилия; -усилия по ходу в ...

Основные выводы
1. Автократичный стиль руководства (особенно - благосклонный) более эффек­тивен, так как подкрепляет единоличную власть и увеличивает его возмож­ность влиять на подчиненных для достижения определенных целей. 2. Сосредоточение на работе дает максимальную производительность, так как производственные параметры изменить можно, человеческую ...

Когнитивная характеристика педагогической толерантности. Оценка учителями с разным уровнем педагогической толерантности качеств личности учащихся
Данные, полученные по методике семантического дифференциала Осгуда отражены в таблицах 10, 11, рисунках 16–18. Можно отметить что, педагоги с низким и высоким уровнем педагогической толерантности используют для оценки личности учащихся разное сочетание качеств. Учителя с высоким уровнем педагогической толерантности отмечают нравственные ...