Проведение эксперимента
Страница 3

3.2 Ход военных действий

Проверка домашнего задания

(15 мин)

Начальный период войны. Генеральные штабы воюющих стран полагали, что война будет недолгой. По плану Шлиффена (слайд 4) Германия должна была расправиться с Францией прежде, чем Россия успеет подготовиться к войне, чтобы не вести войну на два фронта - на западе и востоке.Страны Антанты рассчитывали, что, отразив первый германский натиск, они смогут перейти в наступление и побудить Германию признать себя побежденной.

Рассказ о личности Вильгельма II.

Давайте проследим по карте и запишем в тетрадь основные военные события 1914 года. (Вторжение Германии в Бельгию и Францию)

Давайте проследим по карте ход военных действий 1915-1918гг и заполним

таблицу «Главные события первой мировой войны в 1915-1918гг.»

(группа учащихся подготовила презентацию, слайды 5-11).

Образный, насыщенный рассказ (активизация произвольного внимания)

Устное указание учителя (активизация произвольного внимания)

Показ яркого наглядного материала (активизация непроизвольного внимания)

3.3Итоги вой-ны

(15 мин)

28 июня 1919г. В Версале Соединенными Штатами Америки, Британской империей, Францией, Италией и Японией, а также Бельгией, Боливией, Бразилией, Кубой, Эквадором, Грецией, Гватемалой, Гаити, Хиджазом, Гондурасом, Либерией, Никарагуа, Панамой, Перу, Польшей, Португалией, Румынией, Сербо-Хорвато-Словенским государством, Сиамом, Чехословакией и Уругваем с одной стороны и капитулировавшей Германией – с другой, Был подписан Версальский мирный договор – документ, официально завершивший первую мировую войну 1914-1918гг. Условия договора были выработаны (после длительных секретных совещаний) на Парижской мирной конференции 1919г. Договор вступил в силу 10 января 1920, после ратификации его Германией и четырьмя главными союзными державами — Великобританией, Францией, Италией и Японией. Из подписавших Версальский мирный договор государств США, Хиджаз и Эквадор отказались его ратифицировать. США не желали связывать себя участием в Лиге Наций (где преобладало влияние Великобритании и Франции), устав которой был составной частью мирного договора, но заключили с Германией в августе 1921 особый договор, почти идентичный Версальскому договору, но не содержавший статей о Лиге Наций.

Давайте посмотрим по карте и запишим, как был осуществлен передел германских колоний. В Африке Танганьика стала подмандатной территорией Великобритании, район Руанда-Урунди — подмандатной территорией Бельгии, «Треугольник Кионга» (Ю.-В. Африка) был передан Португалии (названные территории ранее составляли Германскую Восточную Африку), Великобритания и Франция разделили Того и Камерун; ЮАС получил мандат на Юго-Западную Африку. На Тихом океане в качестве подмандатных территорий к Японии отошли принадлежавшие Германии острова севернее экватора, к Австралийскому Союзу — Германская Новая Гвинея, к Новой Зеландии — острова Самоа.

Германия по Версальскому мирному договору отказывалась от всех концессий и привилегий в Китае, от прав консульской юрисдикции и от всякой собственности в Сиаме, от всех договоров и соглашений с Либерией, признавала протекторат Франции над Марокко и Великобритании над Египтом. Права Германии в отношении Цзяочжоу и всей Шаньдунской провинции Китая отходили к Японии (вследствие чего Китай не подписал Версальский мирный договор).

По договору вооруженные силы Германии должны были быть ограничены стотысячной сухопутной армией; обязательная военная служба отменялась, основная часть сохранившегося военно-морского флота подлежала передаче победителям, были также наложены жёсткие ограничения на строительство новых боевых кораблей. Германии запрещалось иметь многие современные виды вооружения — боевую авиацию, бронетехнику (за исключением небольшого количества устаревших машин). Германия обязывалась выплатить репарации странам Антанты.

Версальский мирный договор (слайд12) — важнейший в числе договоров, составивших основу Версальско-Вашингтонской системы, направленной не только против побежденных государств, но и против Советского Союза, революционного движения в капиталистических государствах и национально-освободительного движения в колониальных и зависимых странах. Версальский договор сохранил в Германии господство реакционных империалистических сил и поставил немецких трудящихся под двойной гнёт своих и иностранных империалистов. Недовольство немецкого населения Версальским договором было использовано гитлеровцами в целях создания массовой базы для своей партии. Размер и условия репарационных платежей неоднократно пересматривались; германским монополиям империалистическими кругами США и некоторых др. стран были предоставлены огромные займы. В 1931 Германии был предоставлен мораторий, после чего выплата репарационных платежей была прекращена.

Когда и с какой целью была создана Лига Наций? Почему в нее не вошли США и Россия?

Устное указание учителя (активизация произвольного внимания)

Показ яркого наглядного материала (активизация непроизвольного внимания)

4. Домашнее задание

4) Выписать в словарик новые термины и выучить их.

5) § 4-7

6) Подготовка к к/р

Устное указание учителя (активизация произвольного внимания)

Страницы: 1 2 3 4


Анализ игр. Структурный анализ
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, которые лучше всего проводить в специальных психотерапевтических группах, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциональными. У каждого ч ...

Модели семейного воспитания
В семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии часто используются неправильные модели воспитания. Гиперопека. Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам. Ребенка как бы помещают в тепличные условия, в связи с чем он не обучается преодолевать трудности, у него не формируются навыки самообслуживания и т ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувств ...