У больных, злоупотребляющих ингалянтами, описано развитие полиневропатии, которая характеризуется чувством онемения, парестезиями в кистях и стопах, сочетающимися с гипотрофией или реже с атрофией соответствующих мышц, уменьшением болевой чувствительности, багрово-синюшным цветом кожи кистей и стоп, понижением температуры кожи кистей и стоп и трофическими нарушениями. Токсическая энцефалопатия проявляется психоорганическим синдромом. Она быстрее формируется у подростков с резидуальным органическим поражением головного мозга.
Общее действие ингалянтов, в том числе на мозг, связано также с их токсическим влиянием на многие внутренние органы и системы, особенно на почки, печень, желудочно-кишечный тракт и мышечную ткань.
Имеются данные о том, что у тех, кто в подростковом возрасте злоупотреблял ингалянтами, в дальнейшем может наблюдаться высокий риск злокачественного течения хронического алкоголизма с быстрым развитием психической и физической зависимости от алкоголя и психической деградацией.
Диагностические признаки сформировавшейся зависимости – токсикомании – при злоупотреблении летучими растворителями:
Переход от ингаляций, начатых в компании, к вдыханию паров токсических веществ в одиночку. Данный признак является наиболее ярким проявлением индивидуальной психической зависимости. Только в редких случаях к ингалянтам с самого начала могут прибегать наедине, например, в целях экспериментирования.
Увеличение дозы потребляемого токсического вещества («раньше хватало полтюбика клея, теперь и целого мало»).
Ежедневные длительные ингаляции, иногда по многу часов подряд, в течение которых подросток то вдыхает пары летучих веществ, то прерывает процесс, находясь в полузабытьи; при пробуждении снова возобновляет ингаляцию.
Повторные вдыхания в течение дня.
Злобная агрессия (вместо смущения и попыток убежать) в отношении тех, кто застал молодого человека за ингаляцией и пытается помешать ему.
Прекращение попыток скрыть вдыхания паров от родителей, воспитателей и посторонних [27, 47-50 c.].
Память и возможности ее развития.
Память
– это психическое отражение действительности в виде запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта.
Цель памяти
осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.
Возможности развития памяти
предполагают тренировку в концентрации и усилиях запоминания или узнавания в нужный для себя момент.
Дл ...
Теоретико-методологические основы исследования проблем
ценностей и ценностных ориентаций. Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных
ориентаций
Как самостоятельная научная проблема, вопрос о ценностных ориентациях стал обсуждаться в психологии давно. Неоднократно учёные и мыслители обращались к понятию ценностных ориентаций. За это время появилось много различных точек зрения на сущность ценностных ориентаций, от чисто биологических, до социально-экономических и философских.
И ...
Анализ отцовских установок, передающихся от поколения к поколению
Для выявления отцовских установок, передающихся от поколения к поколению с одинаковым уровнем выраженности, мы применили метод математической статистики U-критерий Манна-Уитни.
В результате вычислений из 23 отцовских установок были выявлены 9, различий по которым не наблюдается на протяжении трех поколений. К ним относятся:
1. Стремле ...