Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
Страница 2

Итак, сформулируем гипотезы:

H0: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в готической субкультуре, и профиля субкультуры готов не отличается от нуля.

H1: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в готической субкультуре, и профиля субкультуры готов статистически значима отличается от нуля.

Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Ta и Tb:

,

,

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А;

b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду B.

Таким образом, получаем следующие данные поправок: Ta=49 и Tb=8,5.

Итак, рассчитаем ранговую корреляцию, согласно полученным результатам:

.

Определяем критические значения rs при N=21:

;

.

Таким образом, H0 отвергается. Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре, и профиля самой субкультуры статистически значима и является положительной. Это значит, что характерные особенности субкультуры готов зависят от коммуникативных и поведенческих особенностей ее членов.

Далее рассчитаем корреляцию между иерархиями признаков субкультуры металлистов и индивидуальным профилем личности, состоящей в готик - культуре. Представим данные в виде таблицы:

Таблица 6

Факторы

Результаты профиля субкультуры:

Металлисты

(стены)

Результаты индивидуального профиля

(стены)

Металлисты

(ранги)

Индивидуальный профиль

(ранги)

d

d2

A

4

1

5,5

2

3,5

12,25

B

7

1

19

14,5

4,5

20,25

C

6

7

14

4

10

100

E

6

2

14

5,5

8,5

72,25

F

8

3

21

7,5

13,5

182,25

G

7

4

19

2

17

289

H

6

1

14

10

4

16

I

6

5

14

12,5

1,5

2,25

L

4

6

5,5

19,5

-14

196

M

4

9

5,5

17

-11,5

132,25

N

5

8

9,5

17

-7,5

56,25

O

4

8

5,5

21

-15,5

240,25

Q1

4

10

5,5

14,5

-9

81

Q2

4

7

5,5

17

-11,5

132,25

Q3

6

8

14

7,5

6,5

42,25

Q4

6

4

14

10

4

16

MD

3

5

2

2

0

0

F1

2

6

1

10

-9

81

F2

7

3

19

5,5

13,5

182,25

F3

6

6

14

12,5

1,5

2,25

F4

5

9

9,5

19,5

-10

100

Сумма

231

231

0

1956

Страницы: 1 2 3 4 5


Педагогическая толерантность как предмет психологического исследования. Основные подходы к проблеме толерантности в отечественной и зарубежной психологии. Определение понятия толерантность
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Нашей задачей является выявить общее и отличительное в разных интерпретациях понятия толерантность и на основе этого выработать ее понимание как психического явления. Вопрос о содержательном наполнении понятия ...

Анализ выявленных тенденций в динамике формирования отцовских установок в трех поколениях
Следующей гипотезой нашего исследования было предположение о том, что существуют тенденции – прогресс и регресс – в динамике формирования отцовских установок от поколения к поколению. Среди отцовских установок, которые от поколения к поколению прогрессируют, т.е. становятся более явными и отчетливо сформированными были выявлены следующи ...

Констатирующий эксперимент
Таблица №2 Сводная таблица данных в экспериментальной группе по методике «Структурализированное наблюдение» (наблюдаемые фрагменты проявлений агрессивности) № Ф.И. ребенка Возраст Фрагменты Физическая Направленная на другого Направленная на предметы Направленная на себя Скрытая Вербальная В мимик ...