Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
Страница 1

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента (Приложение Б).

Коэффициент ранговой корреляции целесообразно применять при наличии небольшого количества наблюдений. Данный метод может быть использован не только для количественно выраженных данных, но также и в случаях, когда регистрируемые значения определяются описательными признаками различной интенсивности.

Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и основными групповыми тенденциями субкультур.

Итак, найдем коэффициент ранговой корреляции Спирмена между результатами по тесту Кеттела среди представителей молодежных субкультур(1). Попытаемся определить, насколько индивидуальный профиль личности одной субкультуры (в данном случае субкультуры готов) коррелирует с каждым профилем представленных субкультур.

Расчет корреляции производится по формуле

, (1)

где d – разность между рангами;

Ta, Tb – поправки на одинаковые ранги;

N = n – количество человек.

Представим имеющиеся данные в виде таблицы и найдем разность между рангами (d), для чего проранжируем значения по факторам методики Кеттела между субкультурой готов и индивидуальным профилем личности, состоящей в этой субкультуре.

Таблица 5

Факторы

Результаты профиля субкультуры:

Готы

(стены)

Результаты индивидуального профиля

(стены)

Готы

(ранги)

Индивидуальный профиль

(ранги)

d

d2

A

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

B

8

7

19

14,5

4,5

20,25

C

5

2

6

4

2

4

E

6

3

12

5,5

6,5

42,25

F

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

G

5

1

6

2

4

16

H

6

5

12

10

2

4

I

7

6

15,5

12,5

3

9

L

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

M

8

8

19

17

2

4

N

6

8

12

17

-5

25

O

8

10

19

21

-2

4

Q1

7

7

15,5

14,5

1

1

Q2

6

8

12

17

-5

25

Q3

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

Q4

6

5

12

10

2

4

MD

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

F1

5

5

6

10

-4

16

F2

5

3

6

5,5

0,5

0,25

F3

5

6

6

12,5

-6,5

42,25

F4

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

Сумма

231

231

0

222,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы развития воображения.
Развитие воображения – это совершенствование в умении создавать мыслительные образы. Методы развития воображения. · Метод агглютинации – получение нового путем присоединения к одному объекту признаков другого. · Метод расчленения – получение нового в результате разъединения частей объекта. · Метод комбинирования – объединение исход ...

Охарактеризуйте основные виды общения. В чем сущность барьеров общения и почему некоторые из них относят к ошибкам восприятия человека человеком
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоо ...

Теоретическое исследование тревожности. Общая характеристика тревожности
Тревожность – это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1]. Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрения центральной проблемы – проблемы тревоги. Этот контекст в самом общем виде можно определить как экз ...