Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
Страница 1

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента (Приложение Б).

Коэффициент ранговой корреляции целесообразно применять при наличии небольшого количества наблюдений. Данный метод может быть использован не только для количественно выраженных данных, но также и в случаях, когда регистрируемые значения определяются описательными признаками различной интенсивности.

Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и основными групповыми тенденциями субкультур.

Итак, найдем коэффициент ранговой корреляции Спирмена между результатами по тесту Кеттела среди представителей молодежных субкультур(1). Попытаемся определить, насколько индивидуальный профиль личности одной субкультуры (в данном случае субкультуры готов) коррелирует с каждым профилем представленных субкультур.

Расчет корреляции производится по формуле

, (1)

где d – разность между рангами;

Ta, Tb – поправки на одинаковые ранги;

N = n – количество человек.

Представим имеющиеся данные в виде таблицы и найдем разность между рангами (d), для чего проранжируем значения по факторам методики Кеттела между субкультурой готов и индивидуальным профилем личности, состоящей в этой субкультуре.

Таблица 5

Факторы

Результаты профиля субкультуры:

Готы

(стены)

Результаты индивидуального профиля

(стены)

Готы

(ранги)

Индивидуальный профиль

(ранги)

d

d2

A

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

B

8

7

19

14,5

4,5

20,25

C

5

2

6

4

2

4

E

6

3

12

5,5

6,5

42,25

F

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

G

5

1

6

2

4

16

H

6

5

12

10

2

4

I

7

6

15,5

12,5

3

9

L

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

M

8

8

19

17

2

4

N

6

8

12

17

-5

25

O

8

10

19

21

-2

4

Q1

7

7

15,5

14,5

1

1

Q2

6

8

12

17

-5

25

Q3

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

Q4

6

5

12

10

2

4

MD

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

F1

5

5

6

10

-4

16

F2

5

3

6

5,5

0,5

0,25

F3

5

6

6

12,5

-6,5

42,25

F4

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

Сумма

231

231

0

222,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Детские игры. Детские игры детей
В основе интереса ребенка к игре лежат две группы факторов. Во-первых, в человеке от природы заложена потребность использовать те физические и интеллектуальные способности, которые в нем есть. Внутренний потенциал буквально давит на человека, требуя выхода. Ребенок, которому не позволяют играть, испытывает физические и психические страд ...

Игровой бизнес
Игровой бизнес, являющийся одним из самых высокорентабельных, строится на синтезе потребности в острых ощущениях, которая удовлетворяется с помощью вовлечения в игру относительно крупных сумм денег, что уже связано с удовлетворением материальных потребностей. Надежда разбогатеть через игру вырастает на почве страха разориться, что модел ...

Теории агрессии в психологии
В современной психологии не существует общепринятой теории агрессии. Рассмотрим наиболее фундаментальные и детально проработанные концепции. Старейшая из них – инстинктивистская теория агрессии (3. Фрейд, К. Лоренц), рассматривающая агрессивное поведение как врожденное. (2) Взгляды Фрейда на агрессию претерпевали значительные изменения ...