Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
Страница 1

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента (Приложение Б).

Коэффициент ранговой корреляции целесообразно применять при наличии небольшого количества наблюдений. Данный метод может быть использован не только для количественно выраженных данных, но также и в случаях, когда регистрируемые значения определяются описательными признаками различной интенсивности.

Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и основными групповыми тенденциями субкультур.

Итак, найдем коэффициент ранговой корреляции Спирмена между результатами по тесту Кеттела среди представителей молодежных субкультур(1). Попытаемся определить, насколько индивидуальный профиль личности одной субкультуры (в данном случае субкультуры готов) коррелирует с каждым профилем представленных субкультур.

Расчет корреляции производится по формуле

, (1)

где d – разность между рангами;

Ta, Tb – поправки на одинаковые ранги;

N = n – количество человек.

Представим имеющиеся данные в виде таблицы и найдем разность между рангами (d), для чего проранжируем значения по факторам методики Кеттела между субкультурой готов и индивидуальным профилем личности, состоящей в этой субкультуре.

Таблица 5

Факторы

Результаты профиля субкультуры:

Готы

(стены)

Результаты индивидуального профиля

(стены)

Готы

(ранги)

Индивидуальный профиль

(ранги)

d

d2

A

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

B

8

7

19

14,5

4,5

20,25

C

5

2

6

4

2

4

E

6

3

12

5,5

6,5

42,25

F

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

G

5

1

6

2

4

16

H

6

5

12

10

2

4

I

7

6

15,5

12,5

3

9

L

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

M

8

8

19

17

2

4

N

6

8

12

17

-5

25

O

8

10

19

21

-2

4

Q1

7

7

15,5

14,5

1

1

Q2

6

8

12

17

-5

25

Q3

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

Q4

6

5

12

10

2

4

MD

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

F1

5

5

6

10

-4

16

F2

5

3

6

5,5

0,5

0,25

F3

5

6

6

12,5

-6,5

42,25

F4

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

Сумма

231

231

0

222,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Низкий уровень развития фонематического слуха
Фонематический слух — это умение различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слогов. Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы, соотносить букву с фонемой в разных позициях. ...

Психолого-педагогические методики нравственного воспитания подростков
В последнее время психолого-педагогические методики стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И, педагог должен их осваивать, максимально приспосабливая к условиям реального воспитательного процесса: выбирая те или иные методики в зависимости от поставленной цели: изучения учащихся, классного коллектива, хода ...

Предмет, объект виды судебно-психологической экспертизы
От правильного выбора методов исследования во многом зависит качество и научный уровень каждой конкретной экспертизы. Однако ни один из используемых в СПЭ методов не ведет непосредственно к ответу на стоящий перед экспертом вопрос. Необходимо применение нескольких экспериментальных, тестовых, анкетных и других методов, направленных на в ...