Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
Страница 1

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента (Приложение Б).

Коэффициент ранговой корреляции целесообразно применять при наличии небольшого количества наблюдений. Данный метод может быть использован не только для количественно выраженных данных, но также и в случаях, когда регистрируемые значения определяются описательными признаками различной интенсивности.

Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и основными групповыми тенденциями субкультур.

Итак, найдем коэффициент ранговой корреляции Спирмена между результатами по тесту Кеттела среди представителей молодежных субкультур(1). Попытаемся определить, насколько индивидуальный профиль личности одной субкультуры (в данном случае субкультуры готов) коррелирует с каждым профилем представленных субкультур.

Расчет корреляции производится по формуле

, (1)

где d – разность между рангами;

Ta, Tb – поправки на одинаковые ранги;

N = n – количество человек.

Представим имеющиеся данные в виде таблицы и найдем разность между рангами (d), для чего проранжируем значения по факторам методики Кеттела между субкультурой готов и индивидуальным профилем личности, состоящей в этой субкультуре.

Таблица 5

Факторы

Результаты профиля субкультуры:

Готы

(стены)

Результаты индивидуального профиля

(стены)

Готы

(ранги)

Индивидуальный профиль

(ранги)

d

d2

A

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

B

8

7

19

14,5

4,5

20,25

C

5

2

6

4

2

4

E

6

3

12

5,5

6,5

42,25

F

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

G

5

1

6

2

4

16

H

6

5

12

10

2

4

I

7

6

15,5

12,5

3

9

L

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

M

8

8

19

17

2

4

N

6

8

12

17

-5

25

O

8

10

19

21

-2

4

Q1

7

7

15,5

14,5

1

1

Q2

6

8

12

17

-5

25

Q3

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

Q4

6

5

12

10

2

4

MD

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

F1

5

5

6

10

-4

16

F2

5

3

6

5,5

0,5

0,25

F3

5

6

6

12,5

-6,5

42,25

F4

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

Сумма

231

231

0

222,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...

Особенности социально-экономической ситуации
Значительное влияние на формирование и изменение жизненных ценностей руководителя оказывают особенности социально-экономической ситуации, в которой осуществляется управление, такие, как, например, сфера деятельности, форма собственности руководимого учреждения, конкретные особенности корпоративной культуры организации. Результаты прове ...

Причины и типы депрессии
Существует много типологий депрессии. Вот одна из них: [32] 1. Реактивная депрессия. Это самая простая для понимания депрессия, потому что она появляется после какой-либо серьезной потери чего-то, что жизненно важно для человека: смерть близких, развод, разорение, увольнение — все зависит от системы ценностей данного человека. Отличит ...