Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента (Приложение Б).
Коэффициент ранговой корреляции целесообразно применять при наличии небольшого количества наблюдений. Данный метод может быть использован не только для количественно выраженных данных, но также и в случаях, когда регистрируемые значения определяются описательными признаками различной интенсивности.
Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и основными групповыми тенденциями субкультур.
Итак, найдем коэффициент ранговой корреляции Спирмена между результатами по тесту Кеттела среди представителей молодежных субкультур(1). Попытаемся определить, насколько индивидуальный профиль личности одной субкультуры (в данном случае субкультуры готов) коррелирует с каждым профилем представленных субкультур.
Расчет корреляции производится по формуле
, (1)
где d – разность между рангами;
Ta, Tb – поправки на одинаковые ранги;
N = n – количество человек.
Представим имеющиеся данные в виде таблицы и найдем разность между рангами (d), для чего проранжируем значения по факторам методики Кеттела между субкультурой готов и индивидуальным профилем личности, состоящей в этой субкультуре.
Таблица 5
Факторы |
Результаты профиля субкультуры: Готы (стены) |
Результаты индивидуального профиля (стены) |
Готы (ранги) |
Индивидуальный профиль (ранги) |
d |
d2 |
A |
3 |
1 |
1,5 |
2 |
-0,5 |
0,25 |
B |
8 |
7 |
19 |
14,5 |
4,5 |
20,25 |
C |
5 |
2 |
6 |
4 |
2 |
4 |
E |
6 |
3 |
12 |
5,5 |
6,5 |
42,25 |
F |
5 |
4 |
6 |
7,5 |
-1,5 |
2,25 |
G |
5 |
1 |
6 |
2 |
4 |
16 |
H |
6 |
5 |
12 |
10 |
2 |
4 |
I |
7 |
6 |
15,5 |
12,5 |
3 |
9 |
L |
8 |
9 |
19 |
19,5 |
-0,5 |
0,25 |
M |
8 |
8 |
19 |
17 |
2 |
4 |
N |
6 |
8 |
12 |
17 |
-5 |
25 |
O |
8 |
10 |
19 |
21 |
-2 |
4 |
Q1 |
7 |
7 |
15,5 |
14,5 |
1 |
1 |
Q2 |
6 |
8 |
12 |
17 |
-5 |
25 |
Q3 |
5 |
4 |
6 |
7,5 |
-1,5 |
2,25 |
Q4 |
6 |
5 |
12 |
10 |
2 |
4 |
MD |
3 |
1 |
1,5 |
2 |
-0,5 |
0,25 |
F1 |
5 |
5 |
6 |
10 |
-4 |
16 |
F2 |
5 |
3 |
6 |
5,5 |
0,5 |
0,25 |
F3 |
5 |
6 |
6 |
12,5 |
-6,5 |
42,25 |
F4 |
8 |
9 |
19 |
19,5 |
-0,5 |
0,25 |
Сумма |
231 |
231 |
0 |
222,5 |
Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие
педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер. С точки зрения Н.В. Кузьминой, «…Каждую деятельность можно изучать как со ...
Исследование
особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов. Обоснование
программы и методов исследования особенностей мотивации учебной деятельности
студентов гуман
Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [28, с. 8]. Она состоит из трех элементов:
1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования.
2. Методика сб ...
Практические советы и упражнения на каждый день
Утром.
Постарайтесь найти время для выработки положительного настроя на весь день. Сядьте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка откройте рот. Дышите в обычном ритме и, какое-то время, наблюдайте за своим дыханием.
Когда вы почувствуете, что полностью расслабились, улыбнитесь и прислушайтесь к своим ощущениям. Попробуйте ощутить у ...