Методика ПДО (методика Личко).
По результатам методики Личко можно выделить следующие типы личностей:
ГЦ -
гипертимно-циклоидный
ГН
гипертимно-неустойчивый
ГИ
гипертимно-истероидный
ЦЛ
циклоидно-лабильный
ЛА
лабильно-астено-невротический
ЛС
лабильно-сенситивный
ЛИ
лабильно-истероидный
ЛН
лабильно-неустойчивый
АС
астено-невротическо-сенситивный
АП
астено-невротическо-психастенический
АИ
астено-невротическо-истероидный
СП
сенситивно-психастенический
СШ
сенситивно-шизоидный
ПШ
психастеническо-шизоидный
ШЭ
шизоидно-эпилептоидный
ШИ
шизоидно-истероидный
ШН
шизоидно-неустойчивый
ЭИ
эпилептоидно-истероидный
ЭН
эпилептоидно-неустойчивый
ИН
истероидно-неустойчивый
Ниже приведены краткие характеристики отдельных типов личности.
Гипертимный – приподнятое настроение, потребность к активной деятельности, недисциплинированность, легкомыслие. Раннее и сильное развитие, ранние сексуальные связи. Импульсивность, тяга к риску, контакты с антисоциальной средой, склонность к употреблению спиртного.
Циклоидный – циклические изменения эмоционального фона, периоды сниженного настроения сменяются фазами подъема. Уровень сексуальной активности колеблется в зависимости от общего психического состояния. В периоды подъема склонность к алкоголю; в периоды спада - мысли о самоубийстве.
Лабильный
–
богатство, яркость и глубина эмоциональных переживаний, чувствительность к знакам внимания. Сексуальная активность ограничивается флиртом и ухаживанием. Отсутствие эмоциональной поддержки может привести к острым аффективным реакциям.
Шизоидный – склонность к одиночеству, неумение сопереживать, неожиданная откровенность перед чужими людьми. Внешняя "асексуальность" сочетается с богатыми эротическими фантазиями. Реакция ухода в себя, иногда неожиданные, вычурные поступки.
Астено-аневротический – капризность, раздражительность, пугливость, повышенная утомляемость, мнительность и тревожность. Сексуальная активность ограничивается короткими, быстро истощающимися вспышками. Возможны глухая неприязнь и маломотивированные вспышки раздражения по отношению к старшим.
Сенситивный – робость и застенчивость, избегание шумных компаний, впечатлительность, развитое чувство долга. Чувство собственной неполноценности, отвергнутая привязанность вызывает уныние. Мнимая развязность; грубость со стороны вызывает вспышку агрессии.
Психастенический – моторная неловкость, нерешительность, склонность к самоанализу, колебания при принятии решения. Реализация влечения затрудняется опасениями и страхом перед возможными последствиями и неудачами. Возможно подчеркнутое стремление к соблюдению дисциплины.
Эпилептоидный – аффективная взрывчатость, бережливость, аккуратность, педантичность. Влечение сильное, ревность. Внешняя адаптация сопряжена с тяжелыми конфликтами.
Истероидный - потребность привлечь к себе внимание, эгоцентризм, претензии на роль лидера, яркость и выразительность эмоций. В сексуальном поведении много театральной игры, придумывание несуществующих связей. Прогулы, нежелание учиться или работать, нежелание быть "серой" личностью.
Неустойчивый – безволие в достижении цели, непоседливость и непослушание, тяга к праздности, легкая подчиняемость. Влечение не отличается силой, ранний сексуальный опыт. Тяга к асоциальной среде, наркотикам, возможны групповые формы правонарушений.
Организация и методика исследований. Интерпретация результатов
исследований.
Психологические исследования были проведены на базе 6 «Б» класса средней школы №7 города Астаны (классный руководитель – Тихая С.П. – стаж педагогической работы – более 20 лет). В классе 29 учащихся, в исследовании принимало участие – 26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. ...
Проявление бессознательного в поведении человека
Все неосознаваемые психические процессы разделяют на три класса:
- неосознаваемые механизмы сознательных действий,
- неосознаваемые побудители сознательных действий,
- «надсознательные» процессы. ...
Практическая часть. Методики экспериментальных исследований проблемы
наркомании в подростковой среде.
В данной работе для исследований использовались следующие методики.
2.1.1.
Наблюдение за подростками.
2.1.2.
Беседа, опрос.
2.1.3.
МЕТОДИКА №1.
САМООЦЕНКА
Продумайте предполагаемые ниже утверждения, указав на отдельном месте в четырехбалльной системе свое утверждение к ним.
Я думаю об этом:
- очень часто – 4 балла
- часто ...