Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Методика №2. Уровень субъективного контроля

Методика №2. Уровень субъективного контроля
Страница 5

Методика ПДО (методика Личко).

По результатам методики Личко можно выделить следующие типы личностей:

ГЦ -

гипертимно-циклоидный

ГН

гипертимно-неустойчивый

ГИ

гипертимно-истероидный

ЦЛ

циклоидно-лабильный Комплексная система безопасности www.bezopasnost54.ru.

ЛА

лабильно-астено-невротический

ЛС

лабильно-сенситивный

ЛИ

лабильно-истероидный

ЛН

лабильно-неустойчивый

АС

астено-невротическо-сенситивный

АП

астено-невротическо-психастенический

АИ

астено-невротическо-истероидный

СП

сенситивно-психастенический

СШ

сенситивно-шизоидный

ПШ

психастеническо-шизоидный

ШЭ

шизоидно-эпилептоидный

ШИ

шизоидно-истероидный

ШН

шизоидно-неустойчивый

ЭИ

эпилептоидно-истероидный

ЭН

эпилептоидно-неустойчивый

ИН

истероидно-неустойчивый

Ниже приведены краткие характеристики отдельных типов личности.

Гипертимный – приподнятое настроение, потребность к активной деятельности, недисциплинированность, легкомыслие. Раннее и сильное развитие, ранние сексуальные связи. Импульсивность, тяга к риску, контакты с антисоциальной средой, склонность к употреблению спиртного.

Циклоидный – циклические изменения эмоционального фона, периоды сниженного настроения сменяются фазами подъема. Уровень сексуальной активности колеблется в зависимости от общего психического состояния. В периоды подъема склонность к алкоголю; в периоды спада - мысли о самоубийстве.

Лабильный

богатство, яркость и глубина эмоциональных переживаний, чувствительность к знакам внимания. Сексуальная активность ограничивается флиртом и ухаживанием. Отсутствие эмоциональной поддержки может привести к острым аффективным реакциям.

Шизоидный – склонность к одиночеству, неумение сопереживать, неожиданная откровенность перед чужими людьми. Внешняя "асексуальность" сочетается с богатыми эротическими фантазиями. Реакция ухода в себя, иногда неожиданные, вычурные поступки.

Астено-аневротический – капризность, раздражительность, пугливость, повышенная утомляемость, мнительность и тревожность. Сексуальная активность ограничивается короткими, быстро истощающимися вспышками. Возможны глухая неприязнь и маломотивированные вспышки раздражения по отношению к старшим.

Сенситивный – робость и застенчивость, избегание шумных компаний, впечатлительность, развитое чувство долга. Чувство собственной неполноценности, отвергнутая привязанность вызывает уныние. Мнимая развязность; грубость со стороны вызывает вспышку агрессии.

Психастенический – моторная неловкость, нерешительность, склонность к самоанализу, колебания при принятии решения. Реализация влечения затрудняется опасениями и страхом перед возможными последствиями и неудачами. Возможно подчеркнутое стремление к соблюдению дисциплины.

Эпилептоидный – аффективная взрывчатость, бережливость, аккуратность, педантичность. Влечение сильное, ревность. Внешняя адаптация сопряжена с тяжелыми конфликтами.

Истероидный - потребность привлечь к себе внимание, эгоцентризм, претензии на роль лидера, яркость и выразительность эмоций. В сексуальном поведении много театральной игры, придумывание несуществующих связей. Прогулы, нежелание учиться или работать, нежелание быть "серой" личностью.

Неустойчивый – безволие в достижении цели, непоседливость и непослушание, тяга к праздности, легкая подчиняемость. Влечение не отличается силой, ранний сексуальный опыт. Тяга к асоциальной среде, наркотикам, возможны групповые формы правонарушений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анализ выявленных тенденций в динамике формирования отцовских установок в трех поколениях
Следующей гипотезой нашего исследования было предположение о том, что существуют тенденции – прогресс и регресс – в динамике формирования отцовских установок от поколения к поколению. Среди отцовских установок, которые от поколения к поколению прогрессируют, т.е. становятся более явными и отчетливо сформированными были выявлены следующи ...

Исследование свойств темперамента студентов
Исследования проблемы взаимосвязи межличностных отношений и свойств темперамента в студенческих группах имеет большое значение. Изучение их взаимосвязи способствует повышению качества подготовки специалистов и эффективности системы образования в целом. В данном случае взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений является с ...

Организация и методы исследования проблемы дезадаптации младших школьников
Новизна исследования: Необходимо более глубоко изучить психологические механизмы и причины, приводящих к социальной дезадаптации подростков, вскрывая которые, мы существенно расширяем возможности профилактики и коррекции дезадаптации детей подросткового возраста. Целью нашего исследования явилось: Выявить уровень тревожности, фрустрац ...