Методика ПДО (методика Личко).
По результатам методики Личко можно выделить следующие типы личностей:
ГЦ -
гипертимно-циклоидный
ГН
гипертимно-неустойчивый
ГИ
гипертимно-истероидный
ЦЛ
циклоидно-лабильный
ЛА
лабильно-астено-невротический
ЛС
лабильно-сенситивный
ЛИ
лабильно-истероидный
ЛН
лабильно-неустойчивый
АС
астено-невротическо-сенситивный
АП
астено-невротическо-психастенический
АИ
астено-невротическо-истероидный
СП
сенситивно-психастенический
СШ
сенситивно-шизоидный
ПШ
психастеническо-шизоидный
ШЭ
шизоидно-эпилептоидный
ШИ
шизоидно-истероидный
ШН
шизоидно-неустойчивый
ЭИ
эпилептоидно-истероидный
ЭН
эпилептоидно-неустойчивый
ИН
истероидно-неустойчивый
Ниже приведены краткие характеристики отдельных типов личности.
Гипертимный – приподнятое настроение, потребность к активной деятельности, недисциплинированность, легкомыслие. Раннее и сильное развитие, ранние сексуальные связи. Импульсивность, тяга к риску, контакты с антисоциальной средой, склонность к употреблению спиртного.
Циклоидный – циклические изменения эмоционального фона, периоды сниженного настроения сменяются фазами подъема. Уровень сексуальной активности колеблется в зависимости от общего психического состояния. В периоды подъема склонность к алкоголю; в периоды спада - мысли о самоубийстве.
Лабильный
–
богатство, яркость и глубина эмоциональных переживаний, чувствительность к знакам внимания. Сексуальная активность ограничивается флиртом и ухаживанием. Отсутствие эмоциональной поддержки может привести к острым аффективным реакциям.
Шизоидный – склонность к одиночеству, неумение сопереживать, неожиданная откровенность перед чужими людьми. Внешняя "асексуальность" сочетается с богатыми эротическими фантазиями. Реакция ухода в себя, иногда неожиданные, вычурные поступки.
Астено-аневротический – капризность, раздражительность, пугливость, повышенная утомляемость, мнительность и тревожность. Сексуальная активность ограничивается короткими, быстро истощающимися вспышками. Возможны глухая неприязнь и маломотивированные вспышки раздражения по отношению к старшим.
Сенситивный – робость и застенчивость, избегание шумных компаний, впечатлительность, развитое чувство долга. Чувство собственной неполноценности, отвергнутая привязанность вызывает уныние. Мнимая развязность; грубость со стороны вызывает вспышку агрессии.
Психастенический – моторная неловкость, нерешительность, склонность к самоанализу, колебания при принятии решения. Реализация влечения затрудняется опасениями и страхом перед возможными последствиями и неудачами. Возможно подчеркнутое стремление к соблюдению дисциплины.
Эпилептоидный – аффективная взрывчатость, бережливость, аккуратность, педантичность. Влечение сильное, ревность. Внешняя адаптация сопряжена с тяжелыми конфликтами.
Истероидный - потребность привлечь к себе внимание, эгоцентризм, претензии на роль лидера, яркость и выразительность эмоций. В сексуальном поведении много театральной игры, придумывание несуществующих связей. Прогулы, нежелание учиться или работать, нежелание быть "серой" личностью.
Неустойчивый – безволие в достижении цели, непоседливость и непослушание, тяга к праздности, легкая подчиняемость. Влечение не отличается силой, ранний сексуальный опыт. Тяга к асоциальной среде, наркотикам, возможны групповые формы правонарушений.
Недостаточная организованность и ответственность ребенка;
неумение общаться, адекватно вести себя
Основные нормы человеческого общения, правила поведения усваиваются детьми до школы. Тогда же у большинства из них складываются и предпосылки такого важного социального качества, как ответственность. У психологически не готовых к школе детей своевременного формирования соответствующих качеств и умений не произошло. Их поведение характер ...
Психологическая характеристика выделенных типов
Для содержательной психологической характеристики выделенных типов нами использовался ряд методик исследования ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сферы, а также некоторых других личностных особенностей. Система личностных смыслов исследовалась с использованием теста смысложизненных ориентации (СЖО), созданного Д. А. Леон ...
Использование методики
В данной работе, наряду с задачей изучения теоретических основ межличностного общения и коммуникативных установок, мы ставили перед собой цель выявить уровень поликоммуникативной эмпатии.
Мы выбрали данную тему для нашего исследования, так как считаем ее актуальной для наших дней и интересной для читателей, ведь мы каждый день сталкива ...