Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Методика №2. Уровень субъективного контроля

Методика №2. Уровень субъективного контроля
Страница 2

35.

В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.

36.

Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая и везения.

37.

Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38.

Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39.

Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40.

К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.

В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.

Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43.

Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44.

Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПРОСНИКА УСК

Опросник диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями. В основе его лежит различение двух локусов контроля - интернального и экстернального, и, соответственно, двух типов людей - интерналов и экстерналов.

ИНТЕРНАЛЬНЫЙ ТИП. Человек считает, что происходящие с ним события зависят, прежде всего, от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности

ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ТИП. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят, прежде всего, от внешних обстоятельств - условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т.д.

Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.

Высокие показатели по шкале УСК (сумма баллов

Þ

44) соответствуют интернальному типу, низкие (сумма баллов

Þ

0) - экстернальному типу. Среднее значение (20-22 баллов) являются границей между этими типами.

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Ограниченный кругозор
При нормальном развитии к моменту поступления в школу дети уже усваивают значительный объем информации, приобретают ряд умений и навыков, которые позволяют им включиться в целенаправленное, систематическое обучение. Вооружение знаниями и умениями происходит как в процессе специальной подготовительной работы в детском саду, дома, так и в ...

Развивающая функция игры
Многие чистые виды игры представляют собой модели поведения, направленные на целевое развитие тех или иных качеств индивида. Разные игры развивают разные качества: одни силу, другие выносливость, третьи ум. Это достигается посредством создания моделей деятельности, в которых искусственным путем делается упор на развитие специальных каче ...

Результаты исследования
Полученные результаты эмпирического исследования представлены в таблицах №1,2 в приложении. Исходя из результатов исследования, мы выяснили, что из 40 исследуемых подростков с явными признаками агрессивности выявлены 16 человек. Из 20 исследуемых мальчиков с явными признаками агрессивности выявлены - 11 человек, Из 20 девочек - 5 чело ...