35.
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
36.
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая и везения.
37.
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
38.
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39.
Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
40.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
41.
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
42.
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
43.
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
44.
Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПРОСНИКА УСК
Опросник диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями. В основе его лежит различение двух локусов контроля - интернального и экстернального, и, соответственно, двух типов людей - интерналов и экстерналов.
ИНТЕРНАЛЬНЫЙ ТИП. Человек считает, что происходящие с ним события зависят, прежде всего, от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности
ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ТИП. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят, прежде всего, от внешних обстоятельств - условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т.д.
Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.
Высокие показатели по шкале УСК (сумма баллов
Þ
44) соответствуют интернальному типу, низкие (сумма баллов
Þ
0) - экстернальному типу. Среднее значение (20-22 баллов) являются границей между этими типами.
КЛЮЧ:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Когнитивная характеристика педагогической толерантности. Оценка
учителями с разным уровнем педагогической толерантности качеств личности
учащихся
Данные, полученные по методике семантического дифференциала Осгуда отражены в таблицах 10, 11, рисунках 16–18. Можно отметить что, педагоги с низким и высоким уровнем педагогической толерантности используют для оценки личности учащихся разное сочетание качеств. Учителя с высоким уровнем педагогической толерантности отмечают нравственные ...
Выводы
Оптимальные межличностные отношения являются залогом полноценного формирования у человека психических процессов, психических свойств и функций, а также развития личности в целом.
Межличностные отношения развиваются на протяжении всего периода детства; на каждом этапе развития они обладают рядом характерных свойств, присущих определенно ...
Влияние семьи на развитие детской агрессии
Существует огромное число исследований, которые убедительно показывают зависимость между негативными взаимоотношениями в системе «родители—ребенок», эмоциональной депривацией в семье и детской агрессией. Установлено, например, что если у ребенка сложились негативные отношения с одним или обоими родителями, если тенденции развития позити ...


