23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
За каждое совпадение знаков в ключе и в ответе испытуемого ему засчитывается 1 балл.
11
Обладает низким уровнем субъективного контроля. Не
видит прямой связи между своими действиями и значимыми событиями своей жизни, полагая, что большая часть этих событий является результатом действий других людей или волею случая. Нет способности контролировать развитие своих действий, своего поведения в связи с внешними обстоятельствами.
12
Средний уровень субъективного контроля. Склонен видеть случай во всем, что с ним происходит, недооценивая роль собственных действий в происходящих с ним событиях и ситуациях. Нет уверенности в своей способности контролировать ход событий.
13
Высокий уровень субъективного контроля в любых значимых ситуациях. Склонен к мнению, что большинство важных жизненных событий было результатом собственных усилий. Чувствует, что может управлять ходом событий, держать под контролем ситуацию. Обладает чувством ответственности за то, как складывается его жизнь в целом.
21
Склонен приписывать свои успехи и достижения внешним обстоятельствам - счастливому случаю, удаче, судьбе, помощи хороших людей и т.д. Полагаясь на случай, не планирует должным образом свою деятельность, чтобы достичь успеха. Недооценивает собственные усилия и их влияние на деловые достижения.
22
Не всегда должным образом оценивает влияние собственных усилий и поступков на свои достижения и успехи, считая их удачей, подарком судьбы. По этой причине не склонен к тщательному планированию своих действий, может пускать все на самотек, понадеявшись "на авось", вместо того, чтобы активно воздействовать на обстоятельства.
23
Достаточно высокий уровень контроля над эмоционально положительными событиями, ситуациями успеха. Считает, что всего лучшего в своей жизни добился самостоятельно, собственными усилиями. Обладает уверенностью в том, что и в будущем способен с успехом достигать поставленные цели.
Исследование мышления представителями Вюрцбургской школы
Вюрцбургская школа-это направление интроспективной психологии, представители которого в начале XX в. впервые в истории психологии попытались экспериментально исследовать особенности мышления.
В группу психологов, образовавших Вюрцбургскую группу, входили, кроме руководителя Освальда Кюльпе, А. Майер, И. Орт, К. Марбе, X. Ватт, Н. Ах, А ...
Причины и специфика проявления агрессивного поведения у подростков
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А ...
Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков.
Понятие термина агрессия, виды агрессии
Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.
Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и должно связываться с причинением ущерба другому человеку или группе людей. Э. Фромм определяет агрессию бол ...