Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Методика №2. Уровень субъективного контроля

Методика №2. Уровень субъективного контроля
Страница 4

31

Склонен приписывать ответственность за собственные неудачи стечению внешних обстоятельств и окружающим людям, считая их виновниками своего невезения. Отсутствует критичное отношение к себе, к своим действиям.

32

Недооценивает роль собственных ошибок в ситуациях неуспеха. Склонен к обвинению в своих просчетах других людей или стечение обстоятельств. Недостаточно критично относится к причинам своих неудач.

33

Высокий уровень субъективного контроля в ситуации неуспеха. Склонен обвинять только самого себя во всех неприятных событиях жизни. Всегда полностью берет на себя ответственность за собственные неудачи.

41

Не чувствует ответственности за происходящие в семейной жизни события. Недостаточно оценивает свою роль в установлении семейных отношений. Склонен к обвинению близких в возникающих 41внутрисемейных конфликтах.

42

Недостаточно серьезно относится к своим семейным обязанностям, склонен перекладывать ответственность за события, происходящие в семье, на плечи близких. Часто не признает своей вины в возникающих внутрисемейных неурядицах.

43

Смело берет на себя ответственность при решении серьезных внутрисемейных вопросов. Не уклоняется от сложностей семейной жизни, при возникновении проблем не ищет виноватых среди близких, критично относится к себе в ходе возникающих семейных конфликтов.

51

В ходе своей деятельности в коллективе не склонен видеть за собой ответственности за правильную ее организацию, приписывая главную роль в этом вопросе руководству, стечению обстоятельств, влиянию других членов коллектива.

52

Недооценивает роль собственных усилий в формировании своих отношений в коллективе, организации собственной трудовой деятельности, достижений и неудач. Приписывает значительную роль влиянию руководства, сотрудников, внешних обстоятельств.

53

Достаточно высоко оценивает собственную роль в организации своей трудовой деятельности. Считает себя ответственным за собственные деловые успехи и неудачи. Настойчив в реализации своих планов, связанных с работой. Полагает, что успешность продвижения по служебной лестнице в большей степени зависит от него самого, нежели от внешних обстоятельств.

61

Неспособен активно формировать свой круг общения, устанавливать новые контакты. В социальном взаимодействии пассивен, предоставляя другим активно действовать и регулировать ход взаимоотношений.

62

Обладает достаточно сильным стремлением к социальным контактам, однако склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров. Прилагает явно недостаточные усилия для формирования своего круга общения, полагаясь на случай.

63

Считает себя способным целиком и полностью контролировать свои неформальные отношения с людьми, вызывая к себе уважение и симпатию. Активно влияет на свои взаимоотношения с окружающими, добиваясь внимания и поддержки.

71

Считает состояние своего здоровья результатом воздействия внешних обстоятельств. В случае болезни надеется, что выздоровление придет в ходе действия других людей, прежде всего врачей или болезнь "пройдет сама собой". Практически не прилагает собственных усилий для профилактики и восстановления состояния своего здоровья.

72

Не слишком заботится о своем здоровье. В случае болезни надеется, прежде всего, на медицинскую помощь со стороны врачей, часто не прилагая собственных усилий для профилактики и восстановления состояния своего здоровья. Недооценивает собственную роль в поддержании своего хорошего самочувствия.

73

Обладает стремлением активно воздействовать на состояние собственного здоровья - профилактика, спорт, рациональное питание и т.п. Чувствует себя ответственным за свое здоровье. В случае болезни ищет вину, прежде всего за собой, в выздоровлении надеется на собственные силы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Супружеские игры
В супружеских отношениях, в семейной жизни наблюдается большое разнообразие всевозможных игр. Hо некоторые игры, например "Если бы не ты", в жизни многих супругов расцветают особенно пышно. А такие игры, как "Фригидная женщина", могут долго существовать только в условиях юридически зафиксированного брака. Конечно, су ...

Речевая деятельность младших школьников
В раннем детстве у ребенка возникают потребности общения, которые он удовлетворяет посредством простейших средств речи: гуления, лепета, а в возрасте около года появляются первые слова. С самого начала речь возникает как социальное явление, как средство общения. Несколько позднее речь станет также средством познания окружающего мира, пл ...

Динамическая теория личности К. Левина
Левиным теории мотивации стали представления Аха о том, что сознание детерминировано двояко: процессом ассоциации и волей. Он рассматривал их как отдельные тенденции. Левин показал, что детерминирующая тенденция, называемая им квазипотребностью, не является частным случаем, а, наоборот, является динамической предпосылкой любого поведени ...