Информация » Влияние темперамента на межличностные отношения в студенческой группе » Психолого-педагогические основы развития межличностных отношений студентов. Проблема межличностных отношений в отечественной и зарубежной психологии

Психолого-педагогические основы развития межличностных отношений студентов. Проблема межличностных отношений в отечественной и зарубежной психологии
Страница 4

Анализ современной психологической литературы свидетельствует об интересе исследователей к проблеме темперамента и межличностных отношений. Это связано с их значимостью в жизни и деятельности общества, в формировании личности. Актуальность проблемы взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений обосновывается происходящими социально - экономическими процессами в современном обществе, необходимостью развития творческой индивидуальности человека.

Таким образом, межличностные отношения являются важнейшим элементом структуры коллектива и позволяют судить об успешности его функционирования. Анализ литературы показал, что исследованы многие стороны темперамента и особенности межличностных отношений. Проблема индивидуально типологических особенностей во взаимосвязи с содержательными характеристиками менее изучена.

Страницы: 1 2 3 4 


Качественный и количественный анализ результатов исследования
Данные по типам реакций сведены в таблицы. Таблица 3.1 Оценка психических состояний по Айзенку. Испытуемые Тревожность Фрустрация Агрессивность Ригидность 1мальчики 4 4 13 9 2 4 7 8 10 3 10 6 6 13 4 8 6 5 6 5 9 9 10 10 6 9 5 ...

Память и возможности ее развития.
Память – это психическое отражение действительности в виде запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта. Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение. Возможности развития памяти предполагают тренировку в концентрации и усилиях запоминания или узнавания в нужный для себя момент. Дл ...

Результаты опытно-экспериментальной работы
В результате проведения методики К. Томаса по определению стиля поведения в конфликтной ситуации получены следующие данные (см. Таблица 1) Таблица 1. Данные по методике К. Томаса, определение стиля поведения в конфликтной ситуации (МОУ СОШ) № п/п Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление 1 ...