3) Осознание необратимости перемен. Думая о своем потенциальном ребенке, мужчины представляют всю его дальнейшую жизнь. Они ясно осознают, что необратимость данного решения делает его непохожим на разнообразные решения, которые им когда-либо приходилось принимать, и что это решение несет за собой многие потери (личной свободы, близости между супругами, возможной потери контакта с ребенком). Это осознание иногда рождает в мужчинах тревожность, но оно также эмоционально привязывает мужчину к будущему ребенку.
4) Процесс перемен. Мужчины понимают, что решение завести ребенка изменит их, но как – полностью не осознают. Это вызывает у них беспокойство.
5) Переход к настоящему моменту. Принимая решение о первом ребенке, мужчины приходят к глубокому осознанию себя в настоящий момент. Пытаясь разобраться в своих противоречивых чувствах, они пересматривают как свое прошлое (особенно свое восприятие того, как их воспитывали родители), так и свои предположения о том, какими они станут в будущем. Все это приводит к подлинному осознанию собственных способностей в настоящий момент.
6) Построение образа отца. Перед тем, как принять роль отца, мужчине необходимо представить положительный образ себя в роли отца. Этот образ построен на основе различных впечатлений и взглядов, наблюдений за родителями чужих детей, однако самым сильным оказывается влияние образа собственного отца. Мужчины тщательно анализируют достоинства и недостатки своих отцов с учетом своих взглядов на то, каким должен быть хороший отец. Одновременно они рассматривают собственные достоинства и недостатки. Таким образом, мужчины ищут способ уменьшить разногласия между идеальным образом отца и собственной несовершенной личностью.
Образ отца не ограничивается традиционной ролью кормильца семьи. Конечно, мужчины озабочены этим, но более сильным становится беспокойство о близком, эмоциональном участии в жизни своего ребенка. Это понятие становится центральным компонентом в их определении роли отца.
7) Отдельно и вместе: от индивидуальности к брачному союзу. Принимая решение о ребенке, мужчины осознают, что они навсегда связывают себя не только с будущим ребенком, но и со своими женами. Этот процесс вызывает некоторую тревожность относительно того, могут ли они доверять своим супругам. Если тревожность минимальна, то мужчины проходят путь от осознания себя как индивидуальности к осознанию себя как партнера во взаимоотношениях. Их потребности и желания тесно переплетаются с потребностями и желаниями жен. Эта взаимозависимость рождает успокоение
8) Решение как продолжающийся процесс. Когда ребенок зачат, и будущий отец ожидает результатов своего решения, этот процесс заставляет мужчин хотеть ребенка все сильнее. Появляется чувство ожидания ребенка (Куфтяк Е.В., 2006).
Однако, по мнению многих исследователей, чувство ожидания ребенка у мужчины не равно чувству любви к ребенку. В концепции Э. Фромма (1990) противопоставляется любовь материнская и отцовская как любовь безусловная и любовь требовательная. Материнская любовь по своей природе безусловна, не связана с достоинствами и достижениями ребенка. Когда мать ждет появления ребенка, она уже любит его. Она изначально признает самоценность ребенка и строит отношения по типу альтруистической любви, готовности к самопожертвованию, самоотдаче. Материнская любовь является основой формирования у ребенка базового доверия к миру, открытости и готовности с ним взаимодействовать.
Отцовская любовь – требовательная, условная, это любовь, которую ребенок должен заслужить. Она, в отличие от материнской, не имеет врожденных предпосылок, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенной системе социальных требований. Традиционная роль отца – носитель социальных норм и требований по отношению к ребенку, образец стандартов поведения. Любовь отца выступает как социальное одобрение поведения ребенка, соответствие определенным ожиданиям. В детях отец, как и мать, видит возможность самоактуализации, и в силу этого на ребенка возлагаются определенные отцовские ожидания в отношении его достижений, карьеры, результатов.
В ребенке для отца воплощена возможность продолжения рода. Традиционно культурные нормы вменяют в обязанность мужчины дать и воспитать семье наследника, как продолжателя рода, хранителя традиций и родовой памяти. Отцы в большей степени приветствуют появление мальчика и более склонны принимать его взросление и созревание, чем взросление и созревание девочки (Карабанова О.А., 2005).
Управленческие способности
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется с ...
Роль специального психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника
Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической культуры играет свою роль. Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детс ...
Понятие сознания и его функции
Сознание человека — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности, представляющая собой совокупность психических процессов, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире, времени, собственной личности, обеспечивающих преемственность опыта, единство и многообразие поведения.
К ...


