Информация » Трансгенерационные паттерны отцовского поведения » Формирование отцовства и отцовской любви

Формирование отцовства и отцовской любви
Страница 2

3) Осознание необратимости перемен. Думая о своем потенциальном ребенке, мужчины представляют всю его дальнейшую жизнь. Они ясно осознают, что необратимость данного решения делает его непохожим на разнообразные решения, которые им когда-либо приходилось принимать, и что это решение несет за собой многие потери (личной свободы, близости между супругами, возможной потери контакта с ребенком). Это осознание иногда рождает в мужчинах тревожность, но оно также эмоционально привязывает мужчину к будущему ребенку.

4) Процесс перемен. Мужчины понимают, что решение завести ребенка изменит их, но как – полностью не осознают. Это вызывает у них беспокойство.

5) Переход к настоящему моменту. Принимая решение о первом ребенке, мужчины приходят к глубокому осознанию себя в настоящий момент. Пытаясь разобраться в своих противоречивых чувствах, они пересматривают как свое прошлое (особенно свое восприятие того, как их воспитывали родители), так и свои предположения о том, какими они станут в будущем. Все это приводит к подлинному осознанию собственных способностей в настоящий момент.

6) Построение образа отца. Перед тем, как принять роль отца, мужчине необходимо представить положительный образ себя в роли отца. Этот образ построен на основе различных впечатлений и взглядов, наблюдений за родителями чужих детей, однако самым сильным оказывается влияние образа собственного отца. Мужчины тщательно анализируют достоинства и недостатки своих отцов с учетом своих взглядов на то, каким должен быть хороший отец. Одновременно они рассматривают собственные достоинства и недостатки. Таким образом, мужчины ищут способ уменьшить разногласия между идеальным образом отца и собственной несовершенной личностью.

Образ отца не ограничивается традиционной ролью кормильца семьи. Конечно, мужчины озабочены этим, но более сильным становится беспокойство о близком, эмоциональном участии в жизни своего ребенка. Это понятие становится центральным компонентом в их определении роли отца.

7) Отдельно и вместе: от индивидуальности к брачному союзу. Принимая решение о ребенке, мужчины осознают, что они навсегда связывают себя не только с будущим ребенком, но и со своими женами. Этот процесс вызывает некоторую тревожность относительно того, могут ли они доверять своим супругам. Если тревожность минимальна, то мужчины проходят путь от осознания себя как индивидуальности к осознанию себя как партнера во взаимоотношениях. Их потребности и желания тесно переплетаются с потребностями и желаниями жен. Эта взаимозависимость рождает успокоение

8) Решение как продолжающийся процесс. Когда ребенок зачат, и будущий отец ожидает результатов своего решения, этот процесс заставляет мужчин хотеть ребенка все сильнее. Появляется чувство ожидания ребенка (Куфтяк Е.В., 2006).

Однако, по мнению многих исследователей, чувство ожидания ребенка у мужчины не равно чувству любви к ребенку. В концепции Э. Фромма (1990) противопоставляется любовь материнская и отцовская как любовь безусловная и любовь требовательная. Материнская любовь по своей природе безусловна, не связана с достоинствами и достижениями ребенка. Когда мать ждет появления ребенка, она уже любит его. Она изначально признает самоценность ребенка и строит отношения по типу альтруистической любви, готовности к самопожертвованию, самоотдаче. Материнская любовь является основой формирования у ребенка базового доверия к миру, открытости и готовности с ним взаимодействовать.

Отцовская любовь – требовательная, условная, это любовь, которую ребенок должен заслужить. Она, в отличие от материнской, не имеет врожденных предпосылок, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенной системе социальных требований. Традиционная роль отца – носитель социальных норм и требований по отношению к ребенку, образец стандартов поведения. Любовь отца выступает как социальное одобрение поведения ребенка, соответствие определенным ожиданиям. В детях отец, как и мать, видит возможность самоактуализации, и в силу этого на ребенка возлагаются определенные отцовские ожидания в отношении его достижений, карьеры, результатов.

В ребенке для отца воплощена возможность продолжения рода. Традиционно культурные нормы вменяют в обязанность мужчины дать и воспитать семье наследника, как продолжателя рода, хранителя традиций и родовой памяти. Отцы в большей степени приветствуют появление мальчика и более склонны принимать его взросление и созревание, чем взросление и созревание девочки (Карабанова О.А., 2005).

Страницы: 1 2 3 4


Особенности воззрений последователей З. Фрейда.
Фрейда окружало множество учеников. Наиболее самобытными из них были К. Юнг (1875-1961) и А. Адлер (1870-1937), создавшие собственные направления. Первый назвал свою психологию аналитической, второй индивидуальной. Их имена в психоанализе были так тесно связанны, что когда Юнг, представляясь хранителю Британского музея, назвал свою фами ...

Низкий уровень развития речи
Речь ребенка, как и взрослого человека, является одной из специфических форм человеческого сознания и одновременно его наглядным выразителем. По тому, как ребенок говорит в свободном диалоговом общении (отвечает на вопросы, рассказывает о взволновавших его явлениях, событиях), можно составить достаточно правильное представление о том, к ...

Мои результаты, где их можно применить?
По ходу всей моей работы, я рассказал о Детях Индиго более подробно, чем пишут в газетах и журналах; я раскрыл характеристику их характера и поведения, что может очень помочь молодым родителям; выявил, что всё-таки большинство людей не знают основной информации о том, кто же такие дети Индиго; я пообщался с медицинским психологом Владим ...