3) Осознание необратимости перемен. Думая о своем потенциальном ребенке, мужчины представляют всю его дальнейшую жизнь. Они ясно осознают, что необратимость данного решения делает его непохожим на разнообразные решения, которые им когда-либо приходилось принимать, и что это решение несет за собой многие потери (личной свободы, близости между супругами, возможной потери контакта с ребенком). Это осознание иногда рождает в мужчинах тревожность, но оно также эмоционально привязывает мужчину к будущему ребенку.
4) Процесс перемен. Мужчины понимают, что решение завести ребенка изменит их, но как – полностью не осознают. Это вызывает у них беспокойство.
5) Переход к настоящему моменту. Принимая решение о первом ребенке, мужчины приходят к глубокому осознанию себя в настоящий момент. Пытаясь разобраться в своих противоречивых чувствах, они пересматривают как свое прошлое (особенно свое восприятие того, как их воспитывали родители), так и свои предположения о том, какими они станут в будущем. Все это приводит к подлинному осознанию собственных способностей в настоящий момент.
6) Построение образа отца. Перед тем, как принять роль отца, мужчине необходимо представить положительный образ себя в роли отца. Этот образ построен на основе различных впечатлений и взглядов, наблюдений за родителями чужих детей, однако самым сильным оказывается влияние образа собственного отца. Мужчины тщательно анализируют достоинства и недостатки своих отцов с учетом своих взглядов на то, каким должен быть хороший отец. Одновременно они рассматривают собственные достоинства и недостатки. Таким образом, мужчины ищут способ уменьшить разногласия между идеальным образом отца и собственной несовершенной личностью.
Образ отца не ограничивается традиционной ролью кормильца семьи. Конечно, мужчины озабочены этим, но более сильным становится беспокойство о близком, эмоциональном участии в жизни своего ребенка. Это понятие становится центральным компонентом в их определении роли отца.
7) Отдельно и вместе: от индивидуальности к брачному союзу. Принимая решение о ребенке, мужчины осознают, что они навсегда связывают себя не только с будущим ребенком, но и со своими женами. Этот процесс вызывает некоторую тревожность относительно того, могут ли они доверять своим супругам. Если тревожность минимальна, то мужчины проходят путь от осознания себя как индивидуальности к осознанию себя как партнера во взаимоотношениях. Их потребности и желания тесно переплетаются с потребностями и желаниями жен. Эта взаимозависимость рождает успокоение
8) Решение как продолжающийся процесс. Когда ребенок зачат, и будущий отец ожидает результатов своего решения, этот процесс заставляет мужчин хотеть ребенка все сильнее. Появляется чувство ожидания ребенка (Куфтяк Е.В., 2006).
Однако, по мнению многих исследователей, чувство ожидания ребенка у мужчины не равно чувству любви к ребенку. В концепции Э. Фромма (1990) противопоставляется любовь материнская и отцовская как любовь безусловная и любовь требовательная. Материнская любовь по своей природе безусловна, не связана с достоинствами и достижениями ребенка. Когда мать ждет появления ребенка, она уже любит его. Она изначально признает самоценность ребенка и строит отношения по типу альтруистической любви, готовности к самопожертвованию, самоотдаче. Материнская любовь является основой формирования у ребенка базового доверия к миру, открытости и готовности с ним взаимодействовать.
Отцовская любовь – требовательная, условная, это любовь, которую ребенок должен заслужить. Она, в отличие от материнской, не имеет врожденных предпосылок, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенной системе социальных требований. Традиционная роль отца – носитель социальных норм и требований по отношению к ребенку, образец стандартов поведения. Любовь отца выступает как социальное одобрение поведения ребенка, соответствие определенным ожиданиям. В детях отец, как и мать, видит возможность самоактуализации, и в силу этого на ребенка возлагаются определенные отцовские ожидания в отношении его достижений, карьеры, результатов.
В ребенке для отца воплощена возможность продолжения рода. Традиционно культурные нормы вменяют в обязанность мужчины дать и воспитать семье наследника, как продолжателя рода, хранителя традиций и родовой памяти. Отцы в большей степени приветствуют появление мальчика и более склонны принимать его взросление и созревание, чем взросление и созревание девочки (Карабанова О.А., 2005).
Признаки «Детей Индиго»
Индиго дети имеют множество особенностей характера и поведения, которые нелегко принять нашему обществу. Эти особенности сильно озадачивают родителей и преподавателей. Например:
· Внутреннее знание о правде жизни;
· Индиго живут по более высоким духовным принципам;
· Они знают, что мы должны жить в сотрудничестве с миром и окружающей ...
Введение.
Ребёнок родится, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью.
На основе практического знакомства с действительностью, на основе непосредственного познания окружающего складывается у ребёнка мышление. Решающую р ...
Проблема развития интеллекта в работах Ж. Пиаже
этапы научной биографии Жан Пиаже принадлежал к тем редким ученым, кому еще в самом начале исследовательской работы удалось поставить центральную проблему и наметить основной путь ее решения, кому время и необычайная работоспособность дали возможность построить теорию, охватившую множество проблем, связанных основной линией исследования ...