Но, несмотря на общепризнанное мнение, согласно которому отцовские чувства вырабатываются в результате менее очевидных и, в общем-то, не обязательных эмоциональных связей с ребенком, появляющихся и развивающихся со временем, результаты недавних экспериментов в США и Канаде позволяют хотя бы частично пересмотреть стереотип "отцом становятся постепенно". Группа американских психологов измеряла количество гормонов на различных этапах 9-месячного процесса. Оказалось, что у мужчин, которые особенно нежно и заботливо относились к своим беременным женам, менялся гормональный баланс: значительно снижался уровень тестостерона, имеющего репутацию "мужского" гормона, и одновременно повышался уровень пролактина — гормона, играющего ключевую роль в выработке молока у женщин. Подобные же данные получили канадские ученые. Кроме заметного снижения уровня тестостерона в организме "хороших" отцов после зачатия ребенка они зафиксировали еще и повышение уровня эстрогена — так называемого "женского" гормона. Это показывает, что природа может готовить к новой функции заботливого родителя не только женский, но и мужской организм. В связи с этим можно сказать, что отцовство – врождённое чувство, которое побуждает мужчину поступать в отношении своего ребёнка (детей) с сопереживающей ответственностью [13]. Кроме того, доказано, что чувство отцовства возрастает по мере взросления ребёнка.
Таким образом, можно сказать, что процесс принятия мужчиной роли отца во многом влияет на развитие и качественную перестройку его личности. У мужчины ярче проявляются те качества, которые способствуют поддержанию семейных и родительских отношений, меняются взгляды на жизнь и многие ценности.
Когнитивная характеристика педагогической толерантности. Оценка
учителями с разным уровнем педагогической толерантности качеств личности
учащихся
Данные, полученные по методике семантического дифференциала Осгуда отражены в таблицах 10, 11, рисунках 16–18. Можно отметить что, педагоги с низким и высоким уровнем педагогической толерантности используют для оценки личности учащихся разное сочетание качеств. Учителя с высоким уровнем педагогической толерантности отмечают нравственные ...
Заключение.
Несмотря на огромный успех технической оснащенности психоанализа (экспериментальные методики), основными и для практической работы достаточными остаются наблюдение, беседа, клинический опыт и интуиция врача, который занимаются психоанализом. Сейчас целью психоанализа считается улучшение самоидентификации, то есть отношений человека и о ...
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Старшие дошкольники оценивают себя максимально высоко и считают себя самыми добрыми, умными и т.п. При этом на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает тенденция оценивать себя более адекватно. Так, по мере прохождения кризиса семи лет у ребенка возникает представление о себе реальном, и показатели самооценки ...


