52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня?
53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ?
54. Неудачи огорчают меня?
55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие?
56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее?
57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку?
58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо?
59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю?
60. Я ругаюсь только со злости?
61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть?
62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее?
63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу?
64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся?
65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить?
66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает?
67. Я часто думаю, что жил неправильно?
68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки?
69. Я не огорчаюсь из-за мелочей?
70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня?
71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение?
72. В последнее время я стал занудой?
73. В споре я часто повышаю голос?
74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям?
75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить?
Приложение 4
ФРАЙБУРГСКИЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК
Вопросы.
1. Я внимательно прочел инструкцию и готов откровенно ответить на все вопросы анкеты.
2. По вечерам я предпочитаю развлекаться в веселой компании (гости, дискотека, кафе и т. п.).
3. Моему желанию познакомиться с кем-либо всегда мешает то, что мне трудно найти подходящую тему для разговора.
4. У меня часто болит голова.
5. Иногда я ощущаю стук в висках и пульсацию в области шеи.
6. Я быстро теряю самообладание, но и так же быстро беру себя в руки
7. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом.
8. Я избегаю о чем-либо расспрашивать и предпочитаю узнавать то, что мне нужно, другим путем.
9. Я предпочитаю не входить в комнату, если не уверен, что мое появление пройдет незамеченным.
10. Могу так вспылить, что готов разбить все, что попадет под руку.
11. Чувствую себя неловко, если окружающие почему-то начинают обращать на меня внимание.
12. Я иногда чувствую, что сердце начинает работать с перебоями или начинает биться так, что, кажется, готово выскочить из груди.
13. Не думаю, что можно было бы простить обиду.
14. Не считаю, что на зло надо отвечать злом, и всегда следую этому.
15. Если я сидел, а потом резко встал, то у меня темнеет в глазах и кружится голова.
16. Я почти ежедневно думаю о том, насколько лучше была бы моя жизнь, если бы меня не преследовали неудачи.
17. В своих поступках я никогда не исхожу из того, что людям можно полностью доверять.
18. Могу прибегнуть к физической силе, если требуется отстоять свои интересы.
19. Легко могу развеселить самую скучную компанию.
20. Я легко смущаюсь.
21. Меня ничуть не обижает, если делаются замечания относительно моей работы или меня лично.
Функции имиджа
Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией.
Есть еще одна функция имиджа, которую мы обязаны учитывать. Назовем ее идеализацией. В этом случае ими ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов
управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния
конфликтов в педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет).
В обследовании были использованы следующие методики:
Методика К.Н.Томаса ("Оценка способов реагирования в конфликте") позволила определить типичные способы реагирования на кон ...
Применение аутогенной
тренировки у здоровых людей
Положительное влияние аутогенной тренировки на процессы восстановления психической и физической работоспособности, возможность с ее помощью регулировать эмоциональное состояние и повышать эффективность использования психофизиологических резервов организма, корригирующее влияние метода на индивидуально-психологические особенности личност ...


