Приложения
Страница 3

Приложение 3

Опросник Басса-Дарки

Отвечать СОГЛАСЕН или НЕСОГЛАСЕН

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим?

2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю?

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь?

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы?

5. Я не всегда получаю то, что мне положено?

6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной?

7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать?

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести?

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека?

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами?

11. Я всегда снисходителен к чужим предметам?

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его?

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами?

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал?

15. Я часто бываю не согласен с людьми?

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь?

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему?

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями?

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется?

20. Если кто-то воображает из себя начальника, то я всегда поступаю ему наперекор?

21. Меня немного огорчает моя судьба?

22. Я думаю, что многие люди не любят меня?

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной?

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины?

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку?

26. Я не способен на грубые шутки?

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются?

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались?

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится?

30. Довольно многие люди завидуют мне?

31. Я требую, чтобы люди уважали меня?

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей?

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"?

34. Я никогда не бываю мрачен от злости?

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь?

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания?

37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть?

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются?

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям?

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены?

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня?

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь?

43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием?

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел?

45. Мой принцип "Никогда не доверять чужакам"?

46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю?

47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею?

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь?

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева?

50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться?

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Расстройство волевых побуждений
Мы уже знаем, что стремления к действию, ощущаемые в форме желаний могут быть или влечениями или хотениями. Одним из распространенных волевых нарушений является абулия. Отсутствие стремления к деятельности, пассивность, аспонтанность, адинамия. Абулия наблюдается при различных патологических процессах. В частности, при шизофрении («утр ...

Активизация познавательной деятельности учащихся
В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. В средних и старших классах этот прием служит действенным стимулом познавательной активности ...

Исследование агрессивности у подростков из алкогольно зависимых семей. Описание методики исследования
Цель исследования - изучить особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в неблагополучной семье, где родители (один из родителей) страдают алкогольной зависимостью. Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения подростков, воспитывающихся в семье с алкогольно ...