Отсюда следует, что по общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражены такие состояния средней длительности как лень (1,2), спокойствие (1,1) и заинтересованность (1,1).
При этом спокойствие в основном присуще мальчикам (1,2), а девочкам лень (1,3). Наименьшее значение у детей из 3 «Б» и девочек имеет замешательство (0,2 и 0,3 - соответственно).
Рассмотрим результаты по долговременным состояниям.
Отсюда следует, что по общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражено такое долговременное состояние как безысходность (1,4) и печаль (1,1), остальные имеют значение менее 1.
Существуют мотивационные тенденции, позитивно влияющие на развитость осознанной саморегуляции при высокой интеграции всех компонентов регуляторной системы.
Таблица 7
Показатели по долговременным состояниям
респонденты |
состояния |
Общий результат | ||||
ОДИНОЧЕСТВО |
ПЕЧАЛЬ |
БЕЗЫСХОДНОСТЬ |
ОСКОРБЛЕННОСТЬ |
ГРЕЗЫ | ||
Дети из 3 «Б» |
0,1 |
1,1 |
0,2 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
Дети из 3 «А» |
0,4 |
1 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
Ср. значение |
0,3 |
1,1 |
1,4 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
Можно заключить, что основной подъём жизненных сил у детей из 3 «Б» приходится на начало дня, а у детей из 3 «А» на конец дня. У той и другой группы возникают в основном состояния зависимые от роли личности и в возникновении ситуации (у детей из 3 «Б» – 90%, у детей из 3 «А» – 82%). Практически 25% всех респондентов отметили интеллектуальные, 30% волевые, 20% эмоциональные и остальные 25% - состояния, в зависимости от доминирующих компонентов. Практически у всех они носят поверхностный характер, при этом у детей из 3 «А» наибольший пик приходится на первую половину дня, у детей из 3 «Б» – на вторую половину учебного дня. Большинство респондентов обеих групп считают, что психические состояния зависят от времени протекания. При этом те, кто ответил «да», подтвердили предыдущие показатели. В начале дня у детей из 3 «А» они носят затяжной характер, к концу дня, напротив, более кратковременны. У детей из 3 «Б», напротив, в начале дня психические состояния кратковременные, а к концу дня носят более длительный характер. Положительные – у детей из 3 «А» к концу дня, когда у них подъём жизненный сил, но стенические испытывают в начале дня. У детей из 3 «Б» – день начинается с подъёма и положительных состояний, чаще к концу они испытывают спад жизненных сил и испытывают отрицательные психические состояния. Практически все испытуемые ответили, что отрицательные состояния трудно контролировать и осознавать их последствия, легче контролируются те психические состояния, которые приносят удовлетворение и подъём жизненного тонуса. Наиболее устойчивые психические состояния - это оптимальные и кризисные состояния. По общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражены такое кратковременное состояние как гнев. При этом показатели по выраженности кратковременных состояний в общем наиболее выражены у детей из 3 «А». Они чаще испытывают не долговременные положительные вспышки таких психических состояний, как радости и восторга. У детей из 3 «Б» наоборот более выражены гнев, страх и злость, при этом они носят кратковременный характер. К состояниям средней длительности относятся спокойствие, заинтересованность, лень, жалость, замешательство. По общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражены такие состояния средней длительности как лень (1,2), спокойствие (1,1) и заинтересованность (1,1). При этом спокойствие в основном присуще детям из 3 «Б» (1,2), а детям из 3 «А» лень (1,3). Наименьшее значение у детей из 3 «Б» и девочек имеет замешательство (0,2 и 0,3 - соответственно). По общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражено такое долговременное состояние как безысходность (1,4) и печаль (1,1), остальные имеют значение менее 1.
Назначение судебно-психологической экспертизы
Направляя подследственного, потерпевшего или свидетеля на судебно-психологическую экспертизу, следователь обязан контролировать тщательность изучения личности, а также достоверность следственного заключения. Для этого нужно ориентироваться в методах и формах работы психологов, уметь составлять экспертное заключение с результатами рассле ...
Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе
В психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Человек вступает в конфликт в значимой для него ситуации и только в том случае, когда не видит возможности её изменить (при этом действия принимают форму атаки или обороны), но обычно старается не осложнять отношений и ...
Критический анализ психологических воззрений Спинозы
Спиноза был представителем рационалистического подхода в европейской философии. Не отвергая роль опытного знания, он причислял его к области мнения, говорил о его субъективности, обманчивости, ошибочности. В чувственном опыте знания о предмете смешаны с тем, что привносит от себя субъект, поэтому трудно достичь точности и объективности ...