Результаты исследования
Страница 5

Отсюда следует, что по общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражены такие состояния средней длительности как лень (1,2), спокойствие (1,1) и заинтересованность (1,1).

При этом спокойствие в основном присуще мальчикам (1,2), а девочкам лень (1,3). Наименьшее значение у детей из 3 «Б» и девочек имеет замешательство (0,2 и 0,3 - соответственно).

Рассмотрим результаты по долговременным состояниям.

Отсюда следует, что по общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражено такое долговременное состояние как безысходность (1,4) и печаль (1,1), остальные имеют значение менее 1.

Существуют мотивационные тенденции, позитивно влияющие на развитость осознанной саморегуляции при высокой интеграции всех компонентов регуляторной системы.

Таблица 7

Показатели по долговременным состояниям

респонденты

состояния

Общий результат

ОДИНОЧЕСТВО

ПЕЧАЛЬ

БЕЗЫСХОДНОСТЬ

ОСКОРБЛЕННОСТЬ

ГРЕЗЫ

Дети из 3 «Б»

0,1

1,1

0,2

0,6

0,7

0,7

Дети из 3 «А»

0,4

1

0,5

0,4

0,6

0,7

Ср. значение

0,3

1,1

1,4

0,5

0,7

0,7

Можно заключить, что основной подъём жизненных сил у детей из 3 «Б» приходится на начало дня, а у детей из 3 «А» на конец дня. У той и другой группы возникают в основном состояния зависимые от роли личности и в возникновении ситуации (у детей из 3 «Б» – 90%, у детей из 3 «А» – 82%). Практически 25% всех респондентов отметили интеллектуальные, 30% волевые, 20% эмоциональные и остальные 25% - состояния, в зависимости от доминирующих компонентов. Практически у всех они носят поверхностный характер, при этом у детей из 3 «А» наибольший пик приходится на первую половину дня, у детей из 3 «Б» – на вторую половину учебного дня. Большинство респондентов обеих групп считают, что психические состояния зависят от времени протекания. При этом те, кто ответил «да», подтвердили предыдущие показатели. В начале дня у детей из 3 «А» они носят затяжной характер, к концу дня, напротив, более кратковременны. У детей из 3 «Б», напротив, в начале дня психические состояния кратковременные, а к концу дня носят более длительный характер. Положительные – у детей из 3 «А» к концу дня, когда у них подъём жизненный сил, но стенические испытывают в начале дня. У детей из 3 «Б» – день начинается с подъёма и положительных состояний, чаще к концу они испытывают спад жизненных сил и испытывают отрицательные психические состояния. Практически все испытуемые ответили, что отрицательные состояния трудно контролировать и осознавать их последствия, легче контролируются те психические состояния, которые приносят удовлетворение и подъём жизненного тонуса. Наиболее устойчивые психические состояния - это оптимальные и кризисные состояния. По общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражены такое кратковременное состояние как гнев. При этом показатели по выраженности кратковременных состояний в общем наиболее выражены у детей из 3 «А». Они чаще испытывают не долговременные положительные вспышки таких психических состояний, как радости и восторга. У детей из 3 «Б» наоборот более выражены гнев, страх и злость, при этом они носят кратковременный характер. К состояниям средней длительности относятся спокойствие, заинтересованность, лень, жалость, замешательство. По общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражены такие состояния средней длительности как лень (1,2), спокойствие (1,1) и заинтересованность (1,1). При этом спокойствие в основном присуще детям из 3 «Б» (1,2), а детям из 3 «А» лень (1,3). Наименьшее значение у детей из 3 «Б» и девочек имеет замешательство (0,2 и 0,3 - соответственно). По общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражено такое долговременное состояние как безысходность (1,4) и печаль (1,1), остальные имеют значение менее 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ отцовских установок, передающихся от поколения к поколению
Для выявления отцовских установок, передающихся от поколения к поколению с одинаковым уровнем выраженности, мы применили метод математической статистики U-критерий Манна-Уитни. В результате вычислений из 23 отцовских установок были выявлены 9, различий по которым не наблюдается на протяжении трех поколений. К ним относятся: 1. Стремле ...

Развитие речи.
Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избиратель ...

Контрольный эксперимент
Таблица №7. Наблюдаемые фрагменты форм проявления агрессивности в экспериментальной группе, по методике «Структурализированное наблюдение» № Ф.И. ребенка Возраст Фрагменты Физическая Направленная на другого Направленная на предметы Направленная на себя Скрытая Вербальная В мимике В виде угрозы ...