Результаты исследования
Страница 7

Рассмотрим следующий этап работы - формирующий.

Для формирования ценностных ориентаций была проведена программа развития младших школьников, которая представлена в приложении 3,4.

По завершении данного этапа были проведены повторно методики на выявлении ценностных ориентаций младших школьников.

Таблица 9

Терминальные ценности учащихся младших классов

Ценности

%

ИТОГО:

3 «А»

3 «Б»

Конкретные

16,6

16,6

16,6

абстрактные

11,1

11,3

11,2

Ценности профессиональной самореализации

6,5

8,3

7,4

Ценности самоутверждения

25,5

25,3

25,4

Ценности самореализации в личной жизни

29,6

17,6

23,6

Ценности принятия других

5,5

5

5,25

Ценности общения

11,1

11,3

11,2

Ценности дела

20,6

16,6

18,6

После формирующего этапа следует, что отличия между группами не наблюдаются, напротив и у той и у другой группы показатели несколько повысились и имеют выраженные значения по всем ценностным ориентациям.

Таким образом, развивающие программы позволяют добиться позитивной динамики ценностных ориентаций младших школьников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Характер. Понятие характера
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер - это индивидуальное сочетание сущес ...

Теоретические подходы к изучению агрессивности в психологии. Понятия «агрессия» и «агрессивность», основные теоретические подходы
Агрессия - это сложный, многоуровневый феномен, в отношении которого не существует общепринятого мнения: посредством него обозначают разнообразные по целям, механизмам, методам и результатам индивидуальные и групповые воздействия людей. Поэтому все современные исследования ориентированы на комплексное изучение различных уровней и компон ...

Средства коммуникации
1. Вербальные средства коммуникации Речь – это психологический процесс общения людей с помощью языка. Язык – знаковая система, позволяющая формулировать мысли и передавать их с помощью артикулярного аппарата. В коре головного мозга существует несколько основных центров речи, все они находятся в левом полушарии. ± Центр Брок¿ – ...