Рассмотрим следующий этап работы - формирующий.
Для формирования ценностных ориентаций была проведена программа развития младших школьников, которая представлена в приложении 3,4.
По завершении данного этапа были проведены повторно методики на выявлении ценностных ориентаций младших школьников.
Таблица 9
Терминальные ценности учащихся младших классов
Ценности |
% |
ИТОГО: | |
3 «А» |
3 «Б» | ||
Конкретные |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
абстрактные |
11,1 |
11,3 |
11,2 |
Ценности профессиональной самореализации |
6,5 |
8,3 |
7,4 |
Ценности самоутверждения |
25,5 |
25,3 |
25,4 |
Ценности самореализации в личной жизни |
29,6 |
17,6 |
23,6 |
Ценности принятия других |
5,5 |
5 |
5,25 |
Ценности общения |
11,1 |
11,3 |
11,2 |
Ценности дела |
20,6 |
16,6 |
18,6 |
После формирующего этапа следует, что отличия между группами не наблюдаются, напротив и у той и у другой группы показатели несколько повысились и имеют выраженные значения по всем ценностным ориентациям.
Таким образом, развивающие программы позволяют добиться позитивной динамики ценностных ориентаций младших школьников.
Теория личностно-ориентированной психологии К. Роджерса
Личностно-ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика - субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.
В основе личностно - ориентированного обучения л ...
Семья 2.
Состав семьи: муж (29 лет, образование средне-специальное),жена (21 год, студентка), бабушка (65 лет, пенсионерка,бабушка супруги).
Стадия жизненного цикла семьи: стадия зарождения семьи.
Сплоченность: Семью можно обозначить как семью объединенного типа, с умеренным уровнем сплоченности.
Гибкость: гибкий тип семейной системы.
Внешни ...
Эмпирическое исследование влияния личностных черт курсантов на их отношение
к своей и чужой лжи. Постановка проблемы и методы
исследования
Цель исследования:
изучить влияние черт личности на её отношение к различным видам своей и чужой лжи.
Эмпирические задачи исследования:
1.
Исследовать проявление различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении.
2.
Исследовать отношение юношей и девушек к различным видам чужой лжи.
3.
Выявить мотивацию лжи, которую ...