Рассмотрим следующий этап работы - формирующий.
Для формирования ценностных ориентаций была проведена программа развития младших школьников, которая представлена в приложении 3,4.
По завершении данного этапа были проведены повторно методики на выявлении ценностных ориентаций младших школьников.
Таблица 9
Терминальные ценности учащихся младших классов
|
Ценности |
% |
ИТОГО: | |
|
3 «А» |
3 «Б» | ||
|
Конкретные |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
|
абстрактные |
11,1 |
11,3 |
11,2 |
|
Ценности профессиональной самореализации |
6,5 |
8,3 |
7,4 |
|
Ценности самоутверждения |
25,5 |
25,3 |
25,4 |
|
Ценности самореализации в личной жизни |
29,6 |
17,6 |
23,6 |
|
Ценности принятия других |
5,5 |
5 |
5,25 |
|
Ценности общения |
11,1 |
11,3 |
11,2 |
|
Ценности дела |
20,6 |
16,6 |
18,6 |
После формирующего этапа следует, что отличия между группами не наблюдаются, напротив и у той и у другой группы показатели несколько повысились и имеют выраженные значения по всем ценностным ориентациям.
Таким образом, развивающие программы позволяют добиться позитивной динамики ценностных ориентаций младших школьников.
Психогидравлическая модель общества
В рамках психоанализа любое общество имеет два варианта развития, в зависимости от репрессивного (подавляющего) отношения общественной морали к сексуальности индивида, или пермиссивного (разрешающего) отношения.
В первом случае общество с помощью всех социальных механизмов воспитывает человека в ханжески-ограничивающей атмосфере по о ...
Модели семейного воспитания
В семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии часто используются неправильные модели воспитания.
Гиперопека. Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам. Ребенка как бы помещают в тепличные условия, в связи с чем он не обучается преодолевать трудности, у него не формируются навыки самообслуживания и т ...
Вывод
Естественное поведение социального работника способствует снятию коммуникативных барьеров, возникающих в процессе профессионального взаимодействия; положительно сказывается на перцептивном аспекте общения, т. е. улучшении восприятия и понимания людьми друг друга; способствует реализации продуктивных стратегий взаимодействия, таких как к ...


